Правила безопасности – не простая формальность
В Мурманской области суд рассмотрит уголовное дело в отношении капитана промыслового судна и его помощника, допустивших крушение. В результате аварии погибло двое членов экипажа.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Следственного комитета РФ, следственные органы Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ завершили расследование уголовного дела в отношении капитана рыбопромыслового судна М-0406 «Лотос» и его второго помощника. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц).
По данным следствия, 29 октября 2009 г. М-0406 «Лотос», принадлежавшее ООО «Беломорские промыслы», следуя по Кольскому заливу Баренцева моря в автоматическом режиме управления, отклонилось от рекомендованного безопасного курса и ударилось о камни южного из островов Лайновых. От полученных повреждений судно затонуло, а два члена экипажа – электромеханик и второй механик – погибли. Крушение стало результатом отсутствия организации капитаном судна вахтенной службы и личного контроля: в то время как капитан самовольно оставил ходовую вахту, его второй помощник, находясь в состоянии алкогольного опьянения, допустил бесконтрольное движение судна.
Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.
Напомним, что актуальность обеспечения безопасности мореплавания судов рыбопромыслового флота была отмечена руководством отрасли на расширенном заседании Коллегии Росрыболовства, состоявшемся 16 марта в Москве.
РИА Fishnews.ru