Законопроект о портах планируется внести на рассмотрение в Госдуму 12 марта
В ходе заседания Объединенного совета «Взаимодействие бизнеса и власти» было принято решение о внесении законопроекта о портах, инициированного председателем Госдумы Борисом Грызловым, на рассмотрение депутатов 12 марта.
Законопроект, регулирующий деятельность портов России 21 февраля обсудили в ходе заседания Объединенного совета «Взаимодействие бизнеса и власти». По информации корреспондента ИА Regnum, в обсуждении приняли участие депутаты Госдумы РФ, директор ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Вячеслав Перцев, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев, председатель Ассоциации морских портов России Виталий Южилин, а также заместитель директора департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Андрей Лаврищев.
В ходе обсуждения было принято решение внести законопроект, инициированный председателем Государственной Думы Борисом Грызловым, на рассмотрение депутатов 12 марта.
Как сообщал ранее Fishnews.ru, спикер нижней палаты Борис Грызлов уже отмечал в своем выступлении перед журналистами тот факт, что сегодня российское судостроение находится в упадке, крупные заказы на строительство судов выполняются на зарубежных верфях. Он также констатировал, что для улучшения ситуации в российском судостроении «необходимо принятие еще одного закона, который бы предоставил льготы по получению кредитов, финансированию, таможенным вопросам».
Борис Грызлов также обозначил и основные аспекты деятельности портового хозяйства, которые должны регламентироваться создаваемым законом. По его мнению, необходимо провести разграничение между морским портом как имущественным комплексом и организациями, осуществляющими оказание услуг; следует четко разграничить полномочия между органами власти, устранить дублирование их функций. Особое внимание должно быть уделено основам оказания услуг в морском порту. Кроме того, законопроект должен содержать исчерпывающий перечень портовых сборов, которые могут взиматься в морских портах России. Важно также урегулировать земельные отношения, возникающие в портах и установить исчерпывающий перечень объектов инфраструктуры морского порта, которые изъяты из оборота и являются федеральной собственностью.