Должны быть единомышленники
Рыбопромышленных выставок в России не много, но уже сейчас просматриваются их особенности и роль в развитии рыбного хозяйства страны в целом. Своим видением этой темы поделилась генеральный директор ООО «СахалинЭкспо» Наталья Соломко.
Специализированные рыбопромышленные выставки можно разделить на проводимые в Москве и проводимые в приморских регионах. Пока сложно говорить, какие из них сильнее, все зависит от контекста утверждения и цели организаторов, отмечает Наталья Соломко.
В свою очередь, выставки, проводимые в Москве, тоже можно разделить по отношению к рыбопромышленному комплексу на внешние и внутренние.
Разделы «Рыба и морепродукты» есть практически на всех известных продовольственных выставках, однако там работают продавцы и к традициям рыбаков эти выставки никакого отношения не имеют.
Подробнее собеседник РИА Fishnews.ru остановилась на специализированных выставках, внешних и внутренних по отношению к российскому рыбопромышленному комплексу.
Как пояснила автор проекта «Рыбная индустрия», генеральный директор ООО «СахалинЭкспо», внешние – это выставки, которые на территории России продвигают интересы европейских рыбопромышленников. Российские рыбопромышленники тоже приглашаются на такие выставки, но они очень неуютно себя чувствуют среди «упакованных» иностранных конкурентов.
Другая категория – внутренние выставки, когда принимающей стороной являются российские рыбопромышленники, которые пока достаточно вяло ведут себя на таких мероприятиях, и им не до борьбы за покупательские предпочтения, налицо апатия, инерция и демотивация.
Конечно, тем для обсуждения на центральной профессиональной встрече может быть много: от рыборазведения до проблем подготовки кадров, но нынешним столичным рыбопромышленным форумам далековато до славы «Инрыбпрома» 90-х. И не в стендах индивидуальной застройки дело – дело в настроении и участников, и посетителей.
Рыбопромышленные выставки, проводимые в приморских регионах, – это скорее попытка организаторов проектов понять: как быть полезными региональному рыбацкому сообществу на перспективу. По идее это рыбацкое сообщество должно стать заказчиком организации своего профессионального форума у себя на территории, а не наоборот, считает Наталья Соломко. Сейчас больше выставочники-эвенты как специалисты по продвижению презентуют возможности маркетинговых инструментов для рыбопромышленников, которые до настоящего времени не могут справиться с внутренними проблемами развития своего бизнеса, соответственно, времени на выведение своих компаний и новых брендов своей продукции во внешнюю деловую среду у них просто не остается. Работа идет самотеком даже на выставках.
Полный текст читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте РИА Fishnews.ru