Государственные преференции снизят цену судостроя
Госдума России уже в июле 2011 г. должна рассмотреть в первом чтении проект закона о поддержке судостроения и судоходства. Авторы документа рассчитывают сделать отечественные верфи более привлекательными для потенциальных клиентов.
В Приморском крае побывала Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике. Осмотру производственных мощностей завода «Звезда» в Большом Камне и верфи «Восток-Раффлс» в бухте Пяти охотников предшествовало совещание в региональном Законодательном собрании. Участники встречи обсудили необходимость поддержки отрасли, исходя из потребностей рыбодобывающих, транспортных и других предприятий, связанных с флотом. Разговор шел о принятии нулевых ставок налога на добавленную стоимость на импортируемое оборудование, субсидировании процентных ставок по кредитам, софинансировании инвестиционных проектов, развитии системы лизинга, освобождении от налога на имущество и земельного налога предприятий судостроения.
На совещании было отмечено, что на государственном уровне флоту на сегодняшний день уделяют повышенное внимание. В соответствии с поручением Президента РФ в Государственную Думу в мае 2011 г. внесен законопроект о поддержке российского судостроения и судоходства. Предположительно, проект будет рассмотрен в первом чтении в Госдуме уже в июле этого года. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Законодательного собрания Приморского края, закон позволит создать благоприятные конкурентные условия для работы флота под российским флагом, заинтересовать российских судовладельцев строить флот на отечественных верфях, создаст условия для роста конкурентоспособности российской судостроительной промышленности на мировом и внутреннем рынках. Закон обеспечит снижение себестоимости судостроения и развитие инвестирования.
Руководитель делегации, заместитель председателя профильного комитета Совета Федерации Николай Максюта заявил о готовности обсуждать с дальневосточниками: властью, производственниками и учеными – предложенные регионами конкретные меры господдержки судостроения. «Законопроект, который скоро будет принят в Госдуме, подготовлен Минтрансом России при участии «Объединенной судостроительной корпорации» и крупнейших российских судоходных компаний, – напомнил сенатор. – Мы понимаем, что единственный путь для развития отечественного судоходства – это создание совместного закона о поддержке и судоходства, и судостроения. Будем работать в едином ключе с морскими регионами, с дальневосточниками».
РИА Fishnews.ru