Новости
Руководитель Росрыболовства Андрей КРАЙНИЙ и председатель Совета директоров ОАО ПБТФ Сергей САКСИН в Морском рыбном порту Санкт-Петербурга

Севморпуть: рыбу должны приравнять к лесу

29 августа в Морском рыбном порту Санкт-Петербурга торжественно встречали ТР «Коммунары Николаева». По Северному морскому пути судно доставило в город на Неве почти 5 тыс. тонн камчатского лосося.

Весь путь с Камчатки до северной столицы занял у дальневосточных моряков один месяц. На причале рыбного порта транспортный рефрижератор усиленного ледового класса «Коммунары Николаева», принадлежащий ООО «Дальрифер» – дочерней структуре Преображенской базы тралового флота, ждала торжественная встреча. Свидетелями исторического события – а по Севморпути в Санкт-Петербург рыбный груз в постсоветский период путешествовал впервые – стали представители Федерального агентства по рыболовству, аппарата полпреда Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе и администрации порта.

Судно вышло из Петропавловска-Камчатского 30 июля и прибыло в Санкт-Петербург 28 августа. По словам капитана Юрия Воронова, ледовые условия в этом году были достаточно благоприятными. «Под ледовой проводкой шли порядка 2-2,5 суток. Средняя скорость ледовой проводки была достаточно высока. Все прошло благополучно, чему мы тоже очень сильно рады. Готовились к этому переходу серьезно. Получилось все достаточно удачно», – считает сам «первопроходец».

Поход вдоль северных берегов России всегда был непростым для моряков. «Мы волновались несмотря на то, что непосредственно изучали обстановку на Северном морском пути, начиная с 2005 г. Риски в любом случае существуют, в том числе связанные с непредвиденными поломками, отсутствием инфраструктуры на Севере и тяжелой ледовой обстановкой. В этом рейсе опасностей удалось избежать, в первую очередь благодаря капитану и личному составу», – отметил председатель Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей Саксин.

Знаковым назвал завершившийся рейс и руководитель Росрыболовства Андрей Крайний. Прямо на причале он вручил капитану судна медаль «За заслуги в развитии рыбного хозяйства России» второй степени. Аналогичной почетной награды удостоен и председатель Совета директоров ПБТФ.

По мнению главы ФАР, «маршрут Северным морским путем представляется наиболее удобным, наиболее быстрым и наиболее экономичным. Это попытка расшатать систему, которая сложилась, никто этого не делал раньше. К сожалению, Федеральная служба по тарифам в своем приказе не предусмотрела отдельным видом рыбу и рыбопродукцию. Поэтому сегодня за этот проход рыбаки платят много больше, чем за перевозку лесоматериалов или даже чем за перевозку углеводородов».

Драконовские расценки поставили под вопрос возвращение «Коммунаров Николаева» на Дальний Восток тем же путем. «В балласте по утвержденным тарифам «Атомфлот» берет 1000 рублей с тонны, что конечно очень невыгодно. Если везти нефть или нефтепродукты – это будет 480 рублей с тонны, а если везти рыбу – 1048 рублей», – озвучил примерную калькуляцию Андрей Крайний.

Росрыболовство уже предприняло определенные шаги, чтобы убрать несправедливый перекос. «В пятницу я провел переговоры, очень сложные и долгие, с Федеральной службой по тарифам, с главой «Росатома» Сергеем Кириенко, с замминистра транспорта Виктором Олерским, с гендиректором «Атомфлота» Вячеславом Рукшей, и все сошлись на том, что тарифы будут пересмотрены. Вполне может быть, что даже на этот рейс тариф будет пересмотрен в сторону уменьшения, а на будущие рейсы на будущий год, я полагаю, что нам удастся раза в четыре снизить тарифы на провозку Северным морским путем», – руководитель Федерального агентства по рыболовству настроен оптимистично.

«С точки зрения логики ледоколу, который сопровождает груз, без разницы, что везет пароход – рыбу, лес, уголь. А сегодня получается, что тариф на лесные грузы в 10 раз дешевле, чем на перевозку рыбы, – прокомментировал ситуацию РИА Fishnews.ru Сергей Саксин. – То, что пароход пойдет назад – это точно, а вот каким путем, мы еще пока решаем. Если мы получим от «Атомфлота» скидку на тариф, это все изменит, ведь вопрос для нас принципиальный. Мы хотим, чтобы наши тарифы хотя бы были на уровне лесных грузов (провоз леса-кругляка обходится в 118 рублей за тонну). Тогда будет рентабельно отправлять судно обратно по Севморпути. Хотя мы готовы взять любой попутный груз и довезти его практически бесплатно».

Основным получателем камчатской горбуши является «Русская рыбная компания». А вот вторая партия красной рыбы, которую через несколько дней подвезет ТР «Капитан Пряха», пока ожидает покупателей – как крупных, так и мелких. По словам Сергея Саксина, доставка морем может сказаться даже на розничной цене лосося, хотя ценообразование в большей степени зависит от торговых сетей. «Думаю, что процентов на 15 точно будет дешевле, с учетом объема – это приличные деньги», – полагает руководитель ОАО «ПБТФ».

Если Федеральная служба по тарифам все-таки пересмотрит свой приказ, сделав тарифы на перевозку рыбы более щадящими, ее доставка Севморпутем станет быстрее и выгоднее для рыбаков, а в конечном счете и для населения, уверен глава Росрыболовства. «Мы рассчитываем, что в следующем году, сможем привезти в Санкт-Петербург 80-100 тыс. тонн красной рыбы. А отсюда она разойдется не только по северо-западу, но и по всей центральной России», – поделился планами Андрей Крайний.

РИА Fishnews.ru

  • Руководитель Росрыболовства Андрей КРАЙНИЙ и председатель Совета директоров ОАО ПБТФ Сергей САКСИН в Морском рыбном порту Санкт-Петербурга
  • ТР «Коммунары Николаева» в Морском рыбном порту Санкт-Петербурга
  • Капитан ТР «Коммунары Николаева» Юрий ВОРОНОВ и руководитель Росрыболовства Андрей КРАЙНИЙ
  • Председатель Совета директоров ОАО ПБТФ Сергей САКСИН
  • Торжественная встреча ТР «Коммунары Николаева» в Морском рыбном порту Санкт-Петербурга
  • НазадМетки: дальний востоккамчаткалососьросрыболовство
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31