Проблемы «прибрежки» обсудили в Госдуме
В Государственной Думе РФ прошло совещание по вопросам законодательного обеспечения рыболовства и сохранения водных биоресурсов. В ходе обсуждения была затронута ситуация с мурманскими предприятиями прибрежного промысла.
В совещании приняли участие председатель комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии Евгений Туголуков, глава Росрыболовства Андрей Крайний, а также представители рыбацкого сообщества и представители Мурманской областной думы.
Ситуация с перегрузом на транспортные суда в российской экономической зоне рыбопродукции, выработанной из «прибрежной квоты», трактуется Государственной морской инспекцией Пограничного управления береговой охраны ФСБ России как браконьерство. К судовладельцам и капитанам применяются нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым на капитана накладывается штраф в размере 100% рыночной стоимости перегруженной рыбопродукции.
Руководство Мурманской областной думы считает, что соответствующие решения судов первой инстанции нанесут непоправимый ущерб рыболовецким компаниям и могут вызвать социальный взрыв. Для обсуждения проблемы принято решение с 14 по 15 сентября провести в Мурманске совещание под председательством вице-спикера Госдумы Валерия Язева, с участием руководства региона, представителей рыбацкой общественности и Государственной морской инспекции Погрануправления береговой охраны ФСБ России.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Мурманской областной думы, участники совещания также обсудили проблему «научных» уловов. Была отмечена необходимость внесения изменений в Федеральный закон «О рыболовстве…» в части использования водных биоресурсов, выловленных при проведении научных исследований.
Также в центре внимания оказалась проблема захода в российские порты, в частности, в Мурманск, модернизированных и построенных за рубежом судов. На российском берегу декларант обязан уплатить таможенные пошлины, налоги, что делает сам заход экономически невыгодным.
Андрей Крайний поддержал предложение региональных парламентариев о введении «таможенной амнистии» на один год в отношении построенных за рубежом судов. Для этого, в частности, необходимо внести изменения в таможенное и налоговое законодательство. Росрыболовство планирует в ближайшее время подготовить соответствующие законодательные инициативы.
РИА Fishnews.ru