Новости
Дмитрий ГАРМАШ

Ставка на проверенные решения

Проекты судов рыбопромыслового флота должны быть «заточены» под условия промысла в конкретном рыбохозяйственном бассейне. Этот принцип не раз озвучивался как судостроителями, так и рыбопромышленниками.

«Суда должны создаваться применительно к конкретным условиям промысла, то есть применительно к рыбохозяйственному бассейну. Хотя даже в пределах бассейна тоже возникает некая идея универсализации. Но универсализация универсализации – рознь», – считает главный инженер КБ «Восток» ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» Дмитрий Гармаш.

В доказательство своих слов он приводит пример разработанного конструкторским бюро проекта 22970. Фактически это многофункциональный траулер. Судно спроектировано для вылова минтая, но также может работать и с кошельковыми орудиями лова, сайровыми бортовыми ловушками. В стоечном режиме оно может использоваться в качестве плавучего перерабатывающего рыбозавода на лососевой путине. Предусмотрена возможность выпуска большого ассортимента продукции.

«Все это позволяет более эффективно использовать судно, когда после основной минтаевой путины оно «доиспользуется» на других видах и объектах промысла. Во всяком случае, минимизируется убыток от простоя судна, оно «зарабатывает» деньги на других, менее эффективных видах и объектах промысла, но зарабатывает, а не простаивает, просто затрачивая финансовые ресурсы судовладельца», – рассказал Дмитрий Гармаш РИА Fishnews.ru. – Но, повторю еще раз, каждое рыбопромысловое судно должно создаваться под определенные условия или набор таких условий – под условия промысла и выпускаемую продукцию».

Поэтому целесообразно разработать «линейку» рыбопромысловых судов под каждый рыбохозяйственный бассейн. При этом не исключена и идея унификации и стандартизации рыбопромысловых судов, отметил главный инженер КБ «Восток». В этом случае на некую «базовую платформу» могут устанавливаться разные палубно-траловые комплексы, рыбоперерабатывающие технологические комплексы (рыбцехи), по-разному комплектоваться производственные холодильные установки. Как раз этот принцип заложен в концептуальные проекты рыбопромысловых судов нового поколения, разработанных в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» в Конструкторском бюро «Восток» ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта».

Полный текст читайте в рубрике «Крупным планом» на сайте РИА Fishnews.ru

НазадМетки: судостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30