Ставка на проверенные решения
Проекты судов рыбопромыслового флота должны быть «заточены» под условия промысла в конкретном рыбохозяйственном бассейне. Этот принцип не раз озвучивался как судостроителями, так и рыбопромышленниками.
«Суда должны создаваться применительно к конкретным условиям промысла, то есть применительно к рыбохозяйственному бассейну. Хотя даже в пределах бассейна тоже возникает некая идея универсализации. Но универсализация универсализации – рознь», – считает главный инженер КБ «Восток» ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» Дмитрий Гармаш.
В доказательство своих слов он приводит пример разработанного конструкторским бюро проекта 22970. Фактически это многофункциональный траулер. Судно спроектировано для вылова минтая, но также может работать и с кошельковыми орудиями лова, сайровыми бортовыми ловушками. В стоечном режиме оно может использоваться в качестве плавучего перерабатывающего рыбозавода на лососевой путине. Предусмотрена возможность выпуска большого ассортимента продукции.
«Все это позволяет более эффективно использовать судно, когда после основной минтаевой путины оно «доиспользуется» на других видах и объектах промысла. Во всяком случае, минимизируется убыток от простоя судна, оно «зарабатывает» деньги на других, менее эффективных видах и объектах промысла, но зарабатывает, а не простаивает, просто затрачивая финансовые ресурсы судовладельца», – рассказал Дмитрий Гармаш РИА Fishnews.ru. – Но, повторю еще раз, каждое рыбопромысловое судно должно создаваться под определенные условия или набор таких условий – под условия промысла и выпускаемую продукцию».
Поэтому целесообразно разработать «линейку» рыбопромысловых судов под каждый рыбохозяйственный бассейн. При этом не исключена и идея унификации и стандартизации рыбопромысловых судов, отметил главный инженер КБ «Восток». В этом случае на некую «базовую платформу» могут устанавливаться разные палубно-траловые комплексы, рыбоперерабатывающие технологические комплексы (рыбцехи), по-разному комплектоваться производственные холодильные установки. Как раз этот принцип заложен в концептуальные проекты рыбопромысловых судов нового поколения, разработанных в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» в Конструкторском бюро «Восток» ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта».
Полный текст читайте в рубрике «Крупным планом» на сайте РИА Fishnews.ru