Арктический путь для рыбы может подешеветь
Виктор Зубков поручил Росрыболовству, Минтрансу и Федеральной службе по тарифам проработать вопрос об оптимизации тарифов на услуги ледокольного флота для развития перевозок рыбопродукции по Севморпути.
22 сентября первый заместитель Председателя Правительства РФ Виктор Зубков провел заседание Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса. Его участники одобрили разработанный Федеральным агентством по рыболовству план передачи рыбоходных каналов дельты Волги в федеральную собственность.
«Поручаю Росрыболовству по итогам реализации мероприятий плана внести в Правительство РФ проект соответствующего решения. Эту работу необходимо завершить до конца этого года, с тем чтобы максимально эффективно использовать федеральные средства, предусмотренные на эксплуатацию 19 уже действующих и завершение строительства еще трех каналов. В 2012–2014 гг. на эти цели будет направлено свыше 200 млн. рублей», – заявил первый вице-премьер.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Правительства РФ, выполнение в полном объеме мелиоративных работ в дельте Волги позволит увеличить запасы ценных промысловых рыб до 320-370 тыс. тонн, повысить на 20-25 тыс. тонн ежегодные уловы, создать новые рабочие места, получить дополнительную продукцию на сумму около 1 млрд. рублей.
Члены комиссии также рассмотрели вопросы совершенствования нормативно-правового регулирования государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих общие допустимые уловы водных биоресурсов.
«Последние годы система наделения пользователей квотами вылова водных биоресурсов работает стабильно. Рыбаки вовремя выходят на промысел, переработчики в основном бесперебойно получают сырье, повысился уровень занятости, что позволило улучшить социальную обстановку в прибрежных регионах, – отметил Виктор Зубков. – Вместе с тем остается сложной и длительной процедура согласования и утверждения ОДУ, действующая в рамках государственной экологической экспертизы».
По итогам дискуссии первый вице-премьер поручил Росрыболовству подготовить предложения по оптимизации порядка согласования ОДУ. При этом он подчеркнул, что любые изменения действующего порядка обязательно должны пройти предварительное общественное обсуждение в регионах.
В заключение участники заседания обсудили вопросы доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в европейскую часть России по Северному морскому пути и железной дороге. По мнению членов комиссии, развитие морской транспортировки через Севморпуть является перспективным направлением. По итогам обсуждения Росрыболовству во взаимодействии с Минтрансом и Федеральной службой по тарифам поручено проработать вопрос об оптимизации тарифов на услуги ледокольного флота с целью увеличения перевозок рыбопродукции. Комиссия также дала поручение проработать предложение по введению сезонных понижающих коэффициентов на тарифы железнодорожного транспорта при перевозке рыбы.
Напомним, в этом году впервые в российской истории транспортные рефрижераторы усиленного ледового класса ООО «Дальрифер», дочерней структуры ОАО «Преображенская база тралового флота» доставили в Санкт-Петербург по Северному морскому пути порядка 10 тыс. тонн камчатского лосося. При этом согласно действующим тарифам перевозка рыбы северным коридором обходится в 1048 рублей за тонну, тогда как за нефть или нефтепродукты взимается 530 рублей, а за лесоматериалы и того меньше – 118 рублей за тонну.
РИА Fishnews.ru