От базовых проектов – к серийному производству
Разница в оценках потребности в рыбопромысловых судах требует проведения серьезного научного исследования по данному вопросу, считает главный инженер КБ «Восток» ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» Дмитрий Гармаш.
В рамках прошедшей в Санкт-Петербурге в конце сентября выставки «НЕВА-2011» специалисты ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» провели круглый стол на тему «Развитие рыбопромыслового судостроения и рыбопромыслового флота». По словам Дмитрия Гармаша, в ходе дискуссии был поднят целый ряд вопросов. Например, обсуждалась величина реальной потребности рыбохозяйственного комплекса России в рыбопромысловых судах различных типов на период до 2020 г.
«По данным Росрыболовства, высказанным на различных совещаниях еще до проведения нашего круглого стола, общая потребность в рыбопромысловых (прежде всего – добывающих судах) на период 2011-2020 гг. составит 251 судно, а по данным ОАО «Гипрорыблот» эта потребность определена в величину более 700 судов», – сообщил РИА Fishnews.ru главный инженер КБ «Восток». Дмитрий Гармаш также подчеркнул важность этого вопроса, поскольку он будет определять потребность в материальных ресурсах, необходимых для столь масштабного строительства как в первом, так и во втором случае. Но само практически трехкратное различие цифр по потребности в рыбопромысловых судах требует, по мнению собеседника информагентства, проведения серьезного научного исследования по данному вопросу институтами системы Росрыболовства с целью разработки некоего объединяющего программного документа.
«Даже потребность в 251 рыбопромысловом судне уже позволит применить «базовые проекты – платформы» в каждом типе судов, осуществить межпроектную унификацию по оборудованию, применить стандартизацию для некоторых типов судов, что позволит осуществить удешевление строительства судов, осуществить их серийное строительство, – отметил Дмитрий Гармаш. – Причем, такое количество судов открывает и перспективы для широкого международного сотрудничества в вопросе строительства нового поколения рыбопромысловых судов для российских рыбопромышленных компаний».
В числе других вопросов, которые поднимались в ходе круглого стола, Дмитрий Гармаш назвал проекты рыбопромысловых судов различного назначения, предлагаемые сегодня как российскими, так и зарубежными проектантами, сотрудничество рыбаков в качестве судовладельцев и проектантов, строителей судов, международное сотрудничество при строительстве рыбопромыслового флота для российских рыбопромышленных компаний. Обсуждались также вопросы развития научно-исследовательского рыбопромыслового флота и вопросы готовности российской судостроительной промышленности к строительству рыбопромысловых судов нового поколения, комплектации судов оборудованием.
Полный текст читайте в разделе «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru.