России и Норвегии не нужны конфронтационные подходы
Основой регулирования рыболовства в районе архипелага Шпицберген должен служить Парижский договор 1920 г. и российско-норвежские межгосударственные соглашения, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.
Напомним, 30 сентября МИД России заявило протест Послу Норвегии в Москве Kнуту Хауге в связи с задержанием норвежской береговой охраной российского рыбопромыслового судна «Сапфир II» по подозрению в выбросе рыбы. Российская сторона указала на неприемлемость таких действий, «чреватых эскалацией напряженности в области рыболовства», и выдвинула требование о незамедлительном освобождении судна.
На совместной пресс-конференции по итогам 13-й министерской сессии Совета Баренцева/Евроарктического региона министр иностранных дел России прокомментировал проблему следующим образом: «Я бы не стал называть это конфликтом. Речь идет о ситуации, которая должна быть разрешена в правовых рамках, в первую очередь на основе Договора о Шпицбергене 1920 г. и соответствующих российско-норвежских договоренностей».
Отметим, что с 10 по 14 октября в Калининграде проходит 40-я сессия Смешанной российско-норвежской комиссии по рыболовству. «Мы обсудили сложившуюся ситуацию с министром иностранных дел Норвегии Йонасом Стере и решили поручить нашим экспертам, участвующим в работе этого органа, изучить данный вопрос и выработать процедуры, не допускающие нарушения существующих правил в сфере рыболовства и предусматривающие пропорциональные и адекватные меры в отношении их нарушителей. Уверен, что подобный подход поможет решить этот вопрос», – заявил Сергей Лавров.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в департаменте информации и печати МИД России, изначально предполагалось, что представители норвежской береговой охраны примут участие в сессии СРНК, однако по какой-то причине они не прибыли. «Мы были бы весьма заинтересованы в том, чтобы норвежская береговая охрана приняла участие в работе этого органа, так как практические, технические и правовые вопросы в данной сфере должны решаться на взаимоприемлемой основе и в соответствии с положениями упомянутого Договора 1920 г.», – подчеркнул глава внешнеполитического ведомства. Он вырази надежду, что в следующий раз представители норвежской БОХР «подключатся к обсуждениям, нацеленным на принятие взаимоприемлемых решений».
«В любом случае, никому не нужны конфронтационные подходы, с которыми мы иногда сталкиваемся с норвежской стороны. Мы уверены, что все, включая норвежскую береговую охрану, должны руководствоваться положениями и предписаниями действующего Договора и двусторонними договоренностями, вступившими в силу некоторое время назад», – добавил министр иностранных дел России.
РИА Fishnews.ru