Работе над поправками недостает темпа
Подготовку изменений в законодательство, касающееся рыбаков, необходимо ускорить, уверены в руководстве Государственной Думы РФ. Большую активность в этом деле должны проявить и субъекты Федерации.
Об этом заместитель председателя Госдумы Валерий Язев заявил на совещании по проблемам рыбной отрасли, которое на минувшей неделе провел в Мурманске полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко.
Полпред отметил, что казусы и тупиковые ситуации, накопившиеся за последнее время в рыбохозяйственном комплексе Мурманской области, должны быть урегулированы. Причем решение значительной доли проблем рыбной отрасли лежит в законодательном поле.
Поправки в законодательство готовит специально созданная рабочая группа, в которую вошли представители всех заинтересованных сторон – от Росрыболовства до отраслевых общественных организаций, сообщили РИА Fishnews.ru в управлении по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Государственной Думы РФ. В ходе совещания Валерий Язев рассказал, что ряд проектов должен быть представлен Мурманской областной думой уже в ближайшее время и, в целом, призвал ускорить работу.
«Пока рабочая группа не предложила ни одного законопроекта, – отметил зампредседателя Госдумы. – Ни по прибрежному лову, ни по проблеме уничтожения биоресурсов, выловленных в научно-исследовательских целях. Давайте выдадим «на-гора» документы, которые можно будет оформить в виде законопроектов. На сегодняшний день понимание проблем рыбной отрасли есть и у политического руководства страны, и у руководства парламента».
В рыбной отрасли необходимо навести порядок, подчеркнул Валерий Язев. По его мнению, нужен ряд оперативных и вместе с тем системных решений по таким вопросам, как прибрежное рыболовство, запрет на производство продукции при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских целях, проблема «незаходных» судов и ряд других. «Порядка 70 судов, приобретенных или модернизированных за рубежом, сегодня не имеют возможности заходить в российские порты, и в Мурманск в частности, из-за того, что по существующему ныне таможенному законодательству подлежат обложению пошлиной и НДС, – отметил он. – Судовладельцы базируют и обслуживают их в Норвегии, на чем, по предварительным подсчетам, Россия теряет порядка 4,5 млрд. рублей ежегодно. Полагаю, здесь также необходима корректировка законодательства и таможенная амнистия».
РИА Fishnews.ru