Рыбаки видят перспективу в перевозках по Севморпути
Доставка продукции с Камчатки в другие регионы страны является серьезной проблемой для местных производителей. Развитие арктического направления в морских перевозках может стать реальным решением вопроса, отмечают рыбаки.
О какой бы продукции ни шла речь, затраты на ее транспортировку с территории Камчатского края в другие регионы страны в разы увеличивают себестоимость и делают товар неконкурентоспособным на внутреннем рынке. На эту проблему указывают сегодня не только представители региональных властей. Для камчатских товаропроизводителей, даже при наличии развитой системы сбыта собственной продукции на территории края, за рубежом, доставка в центральные и западные российские города сопряжена с существенными затратами.
В этих условиях рыбопромышленники Камчатки с интересом готовы рассматривать предложения по развитию поставок продукции на внутренний рынок Северным морским путем. Как заявил РИА Fishnews.ru председатель Рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов, экономически этот вариант более эффективен, чем транспортировка через Приморье.
– Морским путем до Владивостока, потом рефконтейнерами по железной дороге за пределы Дальнего Востока – понятно, как это сказывается на цене и качестве продукции. Так что Северный морской путь, на мой взгляд, в этом плане может стать хорошей альтернативой. И кстати, для доставки не только лосося, но и всех видов рыбопродукции, в том числе консервной группы. К тому же позволит создать здоровую конкуренцию железнодорожникам, которых сегодня мало что сдерживает в ценовой политике. Единственное, насколько позволит развернуться ледовая обстановка на арктических трассах и подходах к ним? – отмечает он.
По словам собеседника информагентства, не пугают рыбопромышленников и цифры, прозвучавшие в Росрыболовстве на совещании по тарифам Севморпути. Напомним, что по предварительной договоренности с руководством отрасли «Атомфлот» согласился снижать тарифы на услуги ледокольного флота на Северном морском пути для судов с рыбой при условии, что рыбаки обеспечат загрузку в объеме не менее 100 000 тонн.
– К самому моменту перевозки, к открытию навигации, необходимо будет готовиться заранее и рыбохозяйственным компаниям, и перевозчикам. Координация действий должна быть очень четкой, расписанной буквально по часам. В этом случае и 100 000 тонн – не предел. Особенно, если нам, рыбакам, не придется отвлекаться на бюрократические сложности в ходе промысла, – считает председатель РК им. Ленина.
РИА Fishnews.ru