В одной связке
Сегодня государство оказывает беспрецедентное внимание развитию рыбопромышленного комплекса страны. На этом фоне проблемы специализированных портов – ключевого звена в продвижении рыбопродукции – остаются вне поля зрения властей.
Отсутствие ясной государственной политики по развитию рыбных портов делает трудновыполнимыми те задачи, которые сегодня ставит правительство перед рыбной отраслью, считает генеральный директор ООО «Дальрыбпорт» Людмила Талабаева.
Причем сложности для портовиков начинаются прямо с причала. Как сообщила РИА Fishnews.ru руководитель приморского предприятия, все эти гидротехнические сооружения были построены еще в 50-х гг. прошлого столетия и буквально через 4-5 лет их использование могут запретить. Причальные стенки находятся в собственности государства, «Дальрыбпорт» лишь арендует их, но собственник не ставит портовиков в известность относительно дальнейшей судьбы причалов.
- Мы должны понимать: «Дальрыбпорт» будет выкупать причал в том виде, в каком он есть, и тогда нам нужно аккумулировать деньги на свою инвестиционную программу (на это потребуется, минимум, 100 миллионов рублей) или государство будет само разрабатывать проект, делать согласования, экспертизы и проводить реконструкцию. Как выстраивать свою инвестиционную программу, что делать бизнесу, когда непонятно, что будет с причалами. И вообще, кто ими занимается и занимается ли? Ни Министерство транспорта, ни Федеральное агентство по рыболовству портовиков в свои планы не посвящает и на совещания не вызывает, – поделилась собеседница информагентства.
При этом, как рассказала Людмила Талабаева, руководство порта не располагает даже информацией об объемах реконструкции портовых сооружений во Владивостоке, сроках и самой сути проекта, который должен реализовываться в рамках ФЦП.
- По моему убеждению, Федеральная целевая программа изначально должна разрабатываться с учетом мнения бизнеса. Разве у нас слишком много рыбных портов в стране и их руководителей трудно собрать для серьезного разговора? – задается вопросом гендиректор ООО «Дальрыбпорт». – ФЦП не только должна быть согласована между ведомствами в чиновничьей среде, но, прежде всего, в ней необходимо расставить приоритеты исходя из реальных потребностей каждого объекта на Дальнем Востоке, в Мурманске, в Калининграде, в других регионах и исходя из нагрузки на каждый объект.
По ее мнению, анализ ситуации с обобщением всех параметров по каждому объекту целесообразно поручить комиссии, в которую тоже должны войти портовики. «Ведь если утвержден бюджет ФЦП и для реконструкции и капитального ремонта сооружений в специализированных рыбных портах выделены миллиарды рублей, то они должны быть использованы исходя из приоритетов и по назначению. Деньги должны работать, – отмечает руководитель «Дальрыбпорта». – Тем более, что совсем недавно, уже после избрания Президентом РФ, Владимир Путин провел совещание правительства, специально посвященное этой теме, и Росрыболовство выглядело, к сожалению, не лучшим образом среди других ведомств».
Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru.