Новости

Ученые определяют степень опасности «Каракумнефти»

На борту танкера «Каракумнефть», севшего на мель вблизи острова Итуруп, обнаружено значительное количество остатков дизельного топлива. По мнению специалистов, угроза его утечки и последующего загрязнения окружающей среды сохраняется.

Напомним, авария танкера «Каракумнефть» произошла 15 февраля 2012 г. в акватории Курильского залива. Судно было выброшено на мель вблизи острова Итуруп и получило крупные пробоины. На следующий день после кораблекрушения инспекторы рыбоохраны провели первичный осмотр 10-километровой береговой полосы к югу и северу от танкера. В результате было зафиксировано наличие маслянистой пленки на поверхности воды и устойчивый запах соляры в воздухе.

Через 2 недели специалисты обнаружили и документально зафиксировали признаки загрязнения нефтепродуктами морской акватории и устьевых зон нерестовых рек Курилка и Подошевка. Также были отмечены выбросы погибших рыб, моллюсков и других водных биоресурсов. Впоследствии вместе с пробами донных отложений и необходимыми документами они были переданы специалистам СахНИРО.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Сахалино-Курильского территориального управления Росрыболовства, в настоящее время в лабораториях научно-исследовательского института проводится анализ проб воды, грунта и гидробионтов, отобранных у побережья острова Итуруп в связи с аварией «Каракумнефти». По информации специалистов, химический анализ воды вблизи танкера показал, что содержание нефтепродуктов превышает предельно допустимую концентрацию. На завершение проверки гидробионтов еще потребуется некоторое время.

Одновременно группа ученых СахНИРО готовится к повторной поездке на Курилы, чтобы приступить ко второму этапу исследований. В первую очередь им предстоит собрать пробы воды и грунта вдоль береговой полосы и уточнить, существует ли реальная угроза для водных биоресурсов.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: росрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31