Проект приказа по ТСК вызвал вопрос в Минэкономразвития
Министерство экономического развития РФ представило заключение об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Росрыболовства «Об утверждении порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды».
В рамках оценки регулирующего воздействия были проведены публичные консультации с представителями предпринимательского сообщества. По итогам процедуры сформулированы замечания по проекту приказа и сопроводительным материалам.
Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, Минэкономразвития обратило внимание на то, что разработчики проекта предлагают ограничить возможный срок использования отдельных типов радиооборудования в качестве ТСК периодом до 31 декабря 2013 г.
«В отведенный полуторагодичный интервал предлагается обязать субъектов предпринимательской деятельности, эксплуатирующих рыбопромысловые суда, оснащенные определенными типами технических средств контроля, произвести переоснащение таких судов. Разработчиком указывается, что на практике может потребоваться перепрограммирование некоторых технических устройств», – сказано в заключении об оценке регулирующего воздействия. Однако данных о том, сколько судовладельцев будет вынуждено осуществлять переоснащение, каковы будут возлагаемые на предпринимателей расходы и по каким причинам предлагается запретить возможность применения отдельных категорий устройств, авторы проекта приказа не представили.
Предлагаемый порядок, как и действующий, предусматривает продление действия свидетельства соответствия ТСК в конце каждого года, последующего за годом выдачи документа. Однако для экспертов необходимость этой процедуры осталась неясной, ведь региональные центры мониторинга на протяжении всего срока действия свидетельства получают данные о месте нахождения судна, а значит, имеют информацию и о работоспособности технических средств контроля. «Учитывая, что продление срока действия свидетельства сопряжено с дополнительными административными издержками субъектов предпринимательской деятельности, полагаем, что необходимость ограничения срока его действия подлежит дополнительному обоснованию», – сделали вывод в Министерстве экономического развития.
Проект предусматривает, что капитан обязан иметь на борту судна оригинал свидетельства либо его копию, заверенную нотариально или выдавшим его РЦМ. Авторы заключения отмечают, что данная норма фактически повторяет норму пункта 9.4 действующего порядка об обязательном нахождении оригинала на борту судна в течение всего периода его работы.
По информации, полученной в ходе публичных консультаций, в случаях, когда, например, осуществляется продление свидетельства, отправка документа на бумажном носителе может занять длительное время и не всегда возможна в силу удаленности района промысла, отсутствия транспорта, следующего к месту нахождения судна, метеорологической, ледовой, промысловой обстановки. «Таким образом, исполнение данного требования обуславливает значительные издержки субъектов предпринимательской деятельности, – отметили в Минэкономразвития. – Вместе с тем не ясны те риски, на практическое устранение которых направлена указанная норма. Пояснительная записка к проекту акта информации по данному вопросу не содержит. Полагаем достаточным нахождение на судне простой копии свидетельства, поскольку досылка на судно оригинала документа, равно как и его заверенной копии, в район промысла не всегда возможна в короткий срок».
Вопросы вызвало и требование о предоставлении заявителем документов, информация о которых уже находится в распоряжении органов государственной власти, например, требование о предоставлении заверенной копии свидетельства о праве собственности на судно. Соответствующие положения необходимо исключить, считают авторы заключения об оценке регулирующего воздействия.
«Таким образом, до предоставления соответствующих расчетов и обоснований, а также до устранения представленных замечаний не может быть сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации», – резюмировали в Минэкономразвития.
Отметим, что представители рыбацкой общественности ранее уже заявляли о проблемных моментах проектов приказа «Об утверждении порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды». Так, в Ассоциации рыбопромышленников Сахалина обращали внимание на то, что предлагаемые изменения перечня станций, допускаемых к использованию в качестве ТСК, никоим образом не объяснены.
РИА Fishnews.ru