Новости

Что скрывается под упаковкой – определит ДНК-тест

Недавно проведенные ДНК-тесты рыбопродукции с маркировкой MSC показали – 98% протестированных продуктов соответствуют тому виду рыбы, который указан на упаковке товара.

Независимые исследования случайно выбранных продуктов с голубой этикеткой MSC показали, что требования к сертификации Морского попечительского совета в отношении прослеживаемости поставок морепродуктов продолжают обеспечивать высокий уровень гарантий для потребителей.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе MSC, в ходе последнего исследования из 196 протестированных продуктов 192 имели правильную маркировку. Таким образом, 98% положительный результат подтвердил, что продукты действительно соответствовали виду рыбы, указанному на упаковке. Образцы отбирали на одиннадцати различных рынках, в том числе в Европе, Африке, Северной и Южной Америке, Австралии и Азии.

Четыре образца, которые оказались неправильно маркированными, MSC передал на дальнейшее исследование сертификаторам для определения тех звеньев в цепи поставок, в которых могла произойти замена продукта или смешение с другими видами. По результатам тестов на ДНК были проведены срочные аудиты, и в отношении трех продуктов причины проблем удалось выявить и устранить. Еще в одном случае был разработан план действий для идентификации возможных рисков и обеспечения надзора в будущем.

MSC также проинформировал владельцев соответствующих торговых марок о результатах проверок и выявленных проблемах.

ДНК-тесты были разработаны Морским попечительским советом в 2009 г. для трех видов водных биоресурсов. В 2011 г. список был дополнен еще тремя видами рыб, в том числе треской тихоокеанской и южноафриканским хеком. В настоящее время продолжается разработка новых идентификационных тестов – для европейской камбалы, пикши и атлантической трески.

РИА Fishnews.ru

Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31