Новости
Олег БРАТУХИН

Мировые верфи ищут новые источники роста

Во всех основных секторах мирового рынка судостроения наблюдается спад. В связи с этим ведущие мировые компании планируют частичную переориентацию, в том числе на строительство рыболовного флота, отмечает эксперт в области промышленного рыболовства и судостроения Олег Братухин.

«Мировые судостроительные компании за период с июля 2011 г. по ноябрь 2012 г. снизили цены в среднем на 14%. Международные эксперты связывают охлаждение спроса на суда с общим снижением интенсивности перевозок», – такие данные приводятся в кратком аналитическом обзоре судостроительного рынка, подготовленном совместно «Русской пелагической исследовательской компанией» и «Морской инженерной компанией».

– По итогам первого полугодия 2012 года суммарный фрахтовый индекс оказался на 50% меньше, чем за аналогичный период 2010 года. В первом полугодии было заказано строительство около 7 млн. компенсированных брутто-регистровых тонн, из них 85% пришлось на долю верфей Кореи и Китая (приблизительно по 3 млн. компенсированных брутто-регистровых тонн). На долю Кореи пришлось большинство заказов на танкеры-газовозы, Китай доминирует в балкерном секторе (80% всех мировых заказов балкеров размещено в КНР), – рассказал РИА Fishnews.ru председатель совета директоров «Русской пелагической исследовательской компании» и «Морской инженерной компании» Олег Братухин.

По его словам, сравнение объемов и активности заказов с расчетной мощностью судостроения в 2014 г., на долю которого придется большинство сдач заказанных в этом году судов, позволяет сделать вывод о том, что мощности мирового судостроения в ближайшие годы будут задействованы лишь на треть. «При столь значительном недогрузе мощностей ожидается сокращение сроков строительства и падение цен», – заявил эксперт.

Цены на новые суда опустились до 8-летнего минимума: судостроители снижают их, борясь за заказы, объем которых сильно сократился с начала года, приводятся в обзоре данные агентства Bloomberg.

«В период с января по сентябрь 2012 г. спрос на новые суда упал на 53%, вслед за этим индексы цен на суда всех типов опустились на 7,9%, достигнув показателей февраля 2004 г. В ближайшее время, как отмечает Bloomberg, цены в судостроении могут опустить еще ниже», – обрисовал ситуацию Олег Братухин.

По данным Bloomberg World Shipbuilding Index, всплеск котировок акций судостроительных верфей наблюдался в период с конца 2010 г. до мая 2011 г., что было вызвано ожиданием роста судостроительного рынка. Однако надежды рынка не оправдались и произошло очередное падение котировок акций, продолжающееся до сегодняшнего дня. Как отметил эксперт, ожидается, что спад в судостроении продлится еще какое-то время, в связи с этим судостроительные верфи расширяют свою деятельность в другие сферы, чтобы найти новые источники роста.

Выводы исследовательской компании Clarkson и агентства Bloomberg (смотрите графики) по состоянию мирового судостроительного рынка подтверждаются статистическими данными Китая, отмечает Олег Братухин. При этом он ссылается на информацию China New Shipbuilding Price Index Co., Ltd., которая в партнерстве с компанией SLOMA & CO, Shanghai International Shipping Institute, Shanghai Maritime University и China Maritime Arbitration Commission (CMAC), впервые приступила к регулярным публикациям индексов цен на китайском судостроительном рынке – CNPI (China Newbuilding Price Index).

За период с 1 июля 2011 г. по 30 ноября 2012 г. цены на новые суда в Китае снизились по индексу CNPI (сводный индекс) на 14,20%, CNDPI (в балкерном секторе) – на 15,2%, CNTPI (в секторе нефтеналивных судов) – на 9%, CNCPI (в секторе контейнеровозов) – на 13%.

«Снижение цен по индексу CNPI на рынке Китая с июля 2011 года по ноябрь 2012 года в размере 14,2% соответствуют показателям Clarkson Shipbuilding Price Index, которые указывают на снижение судостроительных цен на мировом рынке за период с начала 2011 года по сентябрь 2012 в размере 14,4%», - отмечает эксперт.

«Для нас представляет наибольший интерес заявление председателя «Государственной судостроительной корпорации Китая» (CSSC) г-на Hu Wenming, которое он сделал 23 ноября 2012 года. Председатель CSSC сообщил о том, что многие китайские верфи, в условиях снижения портфеля заказов, рассматривая возможность переориентации по типам судов, планируют уменьшить зависимость от традиционных заказов и обратиться к офшорному сектору и сектору морских рыболовных и патрульных судов. То, что Китай, являясь крупнейшей судостроительной державой, собирается обратиться к рынку технически сложных судов и рыболовных в том числе – знаковое событие», – рассказал председатель совета директоров «Русской пелагической исследовательской компании» и «Морской инженерной компании».

Ранее, в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства», Олег Братухин отмечал, что в условиях кризиса мирового судостроения сложилась крайне благоприятная возможность для привлечения в Россию ведущих мировых игроков на рынке строительства технически сложных специализированных судов. По словам эксперта, эти компании, создав относительно небольшие верфи при относительно невысоких инвестициях, принесут главное – новые судостроительные технологии, организацию производства и многолетний опыт строительства технически сложного флота. 

Приход ведущих мировых компаний, по мнению Олега Братухин, является единственной возможностью создания в нашей стране конкурентоспособного сегмента технически сложного гражданского судостроения (куда, помимо рыболовных, входят офшорные суда, малые грузопассажирские суда, грузопассажирские паромы и другие относительно небольшие, но технически насыщенные и удельно дорогие суда). Однако для этого необходимо главное – существенный спрос на продукцию российского судостроения, подчеркнул председатель совета директоров «Русской пелагической исследовательской компании» и «Морской инженерной компании». Портфель заказов в сотни судов может, в частности, образоваться за счет введения в рыбной отрасли России новых стандартов промысла, обеспечивающих бережное и эффективное использование биоресурсов, считает эксперт.

РИА Fishnews.ru


  • Олег БРАТУХИН
  • Уровень судостроительных цен на начало 2012 г. по данным Clarkson
  • Уровень судостроительных цен на октябрь 2012 г. по данным Clarkson
  • Bloomberg World Shipbuilding Index
  • China New Shipbuilding Price Index
  • Индексы цен на китайском судостроительном рынке по информации, подготовленной China New Shipbuilding Price Index Co., Ltd. совместно с компанией SLOMA & CO, Shanghai International Shipping Institute, Shanghai Maritime University и China Maritime Arbitrati
  • НазадМетки: китайсудостроение
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31