Простые правила игры привлекательны для бизнеса
Рыбаков можно заинтересовать в строительстве флота в России конкретными предложениями: какие верфи и что построят, на каких условиях – уверен председатель Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей Саксин.
У государства есть методы без принуждения заинтересовать рыбопромышленников в строительстве нового флота на отечественных верфях – для этого надо лишь показать товар (воплощенный проект судна) и товаропроизводителя (российские верфи, готовые строить рыболовный флот) лицом, полагает Сергей Саксин.
– Мы неоднократно озвучивали свои предложения на совещаниях, они по-прежнему актуальны, но главное - просты и понятны. А как известно, чем проще правила игры, тем легче их реализовывать и контролировать.
Начать необходимо с элементарного: если мы говорим об инфраструктуре для строительства рыбопромысловых судов в России, то должны быть указаны конкретные верфи, которые имеют возможность для строительства, а не одно лишь желание освоить средства заказчика, - сформулировал одно из основных условий собеседник РИА Fishnews.ru.
При этом для отсеивания верфей, которые не только заявляют о готовности освоить средства заказчика, но и способны построить по-настоящему рабочее судно, именно государству следует заказать головной проект: «Важно решить следующее – кто будет платить за такие эксперименты? Если государство утверждает, что отечественная судостроительная промышленность способна строить флот, то от него и должна исходить инициатива, - продолжает представитель рыбной отрасли. - Закажите головной проект, проведите настоящее открытое обсуждение, выясните мнение рыбацкой общественности, проанализируйте эксплуатируемый флот на различных видах лова, определите наиболее востребованные типы судов, сравните с иностранным опытом рыболовства и после этого закажите строительство головного судна». Средств, заложенных на финансирование госпрограммы развития судостроения, для такого проекта вполне хватит, отмечает председатель Совета директоров компании «ПБТФ».
«После того, как рыбаки увидят воплощенный проект, который будет построен в соответствии с поставленными требованиями, оправдает в ходе испытаний заявленные характеристики (и при этом его стоимость не утроится), уверяю вас, проблем с реализацией такого судна не будет!» - убежден рыбопромышленник.
В зависимости от размерений, насыщения судна, от вида промысла, на котором оно будет использоваться, цена может доходить и до 100 миллионов долларов. Понятно, что ни одна рыбопромышленная компания не в состоянии эти деньги извлечь из своего оборота. Наиболее реальной схемой привлечения средств рыбаки считают лизинг. «В госпрограмме предусмотрено создание стимулов для расширения закупок отечественными заказчиками гражданских судов отечественной постройки. Опять же, хотелось бы услышать об этих мерах побольше конкретики. Какие условия лизинга государство сочтет привлекательными для заказчиков?» – сформулировал еще один важный вопрос собеседник информагентства.
Четкими должны быть и условия расторжения договора лизинга, и условия самого договора по строительству судна, гарантом в котором выступает государство, обозначил следующее условие Сергей Саксин. «Верфь, которая не реализовала проект, но получила за него предоплату, должна не только компенсировать заказчику все расходы, в том числе связанные с получением банковского кредита, с потраченным временем, упущенной выгодой, но и заплатить определенный штраф», - добавил он.
«Все ясно и понятно, без лозунгов и декларативных заявлений. При таком подходе к делу наша отрасль вполне способна принять цивилизованный вид», – уверен представитель бизнеса.
РИА Fishnews.ru