Новости
Фото с сайта компании «Хотча Морское Проектирование»

Впору ли Минпромторгу заниматься рыбохозяйственными НИСами?

Решение о том, что размещением госзаказа на проекты судов для рыбной отрасли занимается Минпромторг, вызывает большие вопросы у профессионалов рыбохозяйственного комплекса.

Проблема обновления научно-исследовательского флота остается одной из основных для российской рыбохозяйственной науки. Однако какими путями государственные структуры пытаются решить этот вопрос?

Министерство промышленности и торговли заключило контракт с компанией «Хотча Морское Проектирование» на разработку исходных технических требований и создание проекта большого научно-исследовательского судна «Международный» для комплексных рыбохозяйственных исследований.

По данным компании, на борту НИС будет расположено 12-15 лабораторий общей площадью около 250 м². Предусматривается наличие рыбного трюма объемом не менее 500 м³ (с температурой минус 28°С – минус 30°С) и морозильных камер производительностью не менее 15 тонн в сутки.

На судне будет размещена система динамического позиционирования DYNPOS-1 для удержания НИС на месте при выполнении исследовательских работ. Скорость при водоизмещении по грузовую марку и номинальной мощности главного двигателя при переходе будет 15, а при тралении – 6 узлов.

Мореходные качества и техническое оснащение судна будут обеспечивать проведение исследовательских работ при волнении моря до 5 баллов и силе ветра до 6 баллов, буксировку геофизических устройств – при волнении моря до 6 баллов и силе ветра до 7 баллов. Район работы НИС будет неограниченным.

РИА Fishnews.ru попросило прокомментировать эти данные директора Камчатского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии Олега Лапшина.

Решение о размещении госзаказа на выполнение проектов судов у Мипромторга является ошибочным, считает руководитель КамчатНИРО. «Если уж Росрыболовству поручили оказывать государственные услуги и управлять государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, то логично, чтобы проектирование и строительство НИС также курировало Росрыболовство», – заявил ученый.

По мнению Олега Лапшина, в Минпромторге нет необходимого количества профессионалов, способных грамотно сформулировать требования к такому научно-исследовательскому судну, не говоря уже о надзоре за проектированием и последующим строительством.

Что касается озвученных показателей, то, по словам директора отраслевого НИИ, из приведенной информации по будущему судну не понятна его автономность, промысловая схема (а это для ресурсных исследований – главное!), и тяговая характеристика (то есть агрегатное сопротивление трала и скорость выполнения учетных тралений). «Также не очень понятно, какие геофизические устройства будут буксироваться и зачем они вообще, ведь такое оборудование используется в океанологических исследованиях, а не в океанографических и рыбохозяйственных», – обратил внимание Олег Лапшин.

Эксперты ранее уже отмечали, что в Минпромторге нет понимания того, какой флот нужен сегодня рыбакам. Об этом свидетельствует и практика работы с проектантами – по мнению специалистов, министерство действует в отрыве от реальных запросов рыбохозяйственного комплекса, тратя бюджетные деньги на заведомо невостребованные тунцеловы и суда по добыче ставриды.

Добавим, что в декабре «Хотча Морское Проектирование» проинформировало о завершении проекта НИС 50010 для проведения комплексного исследования Мирового океана. Работы выполнены в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009 – 2016 гг.». Сообщается, что «НИС сможет выполнить комплекс научно-исследовательских работ в области промрыболовства, океанологии и биологии на основе экосистемного подхода».

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: росрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31