Рыбопереработка и ретейл объединяют усилия
Среди важнейших задач по сотрудничеству рыбопереработчиков и ретейла – сформулировать общие правила игры и инициировать работу по федеральному мониторингу качества продукции, считает исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков.
Розничная компания X5 Retail Group N. V. и НО «Рыбный союз» договорились о создании рабочей группы для разработки эффективных практик по продвижению рыбной продукции, совершенствованию системы контроля качества и подбору сбалансированного ассортимента в торговых сетях. Как сообщил PR-специалист «Рыбного союза» Константин Леонов, встреча состоялась в рамках реализации Кодекса добросовестных практик (предусматривает повышение эффективности взаимодействия поставщиков и предприятий розничной торговли, обеспечение баланса коммерческих интересов сторон и призван способствовать развитию конкуренции).
Участники переговоров обсудили совместные действия товаропроизводителей и розничной торговли, направленные на устойчивое развитие категории «рыба» в потребительской корзине россиян. С учетом сезонности вылова наиболее популярной у потребителя рыбы (горбуша, сельдь и др.), продукция из которой должна круглогодично присутствовать на полках магазинов, было достигнуто взаимопонимание о необходимости выработки долгосрочной стратегии по ее продвижению.
Коммерческий директор Х5 Retail Group Поль Мартинс обратил внимание на то, что наличие сбалансированного и высококачественного ассортимента рыбной продукции формирует у покупателя особое отношение и позитивное восприятие торговой сети.
«Со свежей и свежеприготовленной рыбой должна четко работать логистика. Наличие на прилавке в хорошем ассортименте свежей, копченой и прочей готовой к употреблению рыбы – это показатель качества управления всей сетью», – отметил г-н Мартинс.
Стороны пришли к выводу, что очень важно наладить системный контроль над качеством рыбной продукции, одновременно предоставляя потребителю максимум информации о продукте на удобной и красивой упаковке, рассказывая через СМИ и рекламу о полезных свойствах рыбы и морепродуктов. Участники встречи также договорились, что при обнаружении партий некачественной или опасной рыбной продукции торговые сети будут отказывать в сотрудничестве.
«Важнейшей задачей «Рыбного союза» является удвоение категории «рыба» на полках магазинов, что невозможно сделать без слаженной совместной работы добытчиков, переработчиков и розничной торговли. В то же время мы должны просвещать потребителя, только так мы построим цивилизованный потребительский рынок», – отметил Сергей Гудков.
В рамках сотрудничества производителей рыбопродукции с розничной торговлей есть несколько важных задач, отметил исполнительный директор «Рыбного союза» в беседе с корреспондентом РИА Fishnews.ru. Прежде всего, по его словам, необходимо договориться с ретейлерами о правилах игры. Для достижения этой цели нужно сформировать обучающие программы по контролю качества продукции и проводить совместные семинары для специалистов рыбопереработки и розничной торговли с участием представителей Общества защиты прав потребителей, полагают в отраслевом объединении.
Еще одна задача – это федеральный мониторинг качества продукции: специалисты Общества защиты прав потребителей будут отбирать в торговых точках образцы товаров, направлять их для исследований в аккредитованные лаборатории, результаты изучения продукции будут передаваться в единый центр. Таким образом, по мнению Сергея Гудкова, можно будет получить истинную оценку ситуации с качеством продукции на рынке и принимать меры по ее корректировке. Инициировать такую работу могли бы рыбодобытчики, логисты и торговые операторы вместе с рыбопереработчиками, предприятиями розничной торговли, считает собеседник информагентства.
Важнейшая роль также отводится популяризации рыбной продукции. И здесь прежде всего необходимо совместно с Роспотребнадзором разработать единообразные рекомендации по здоровому питанию и полезным свойствам рыбы, полагает исполнительный директор «Рыбного союза». Такую информацию, по его мнению, можно было бы размещать на упаковке продукции, сайте компаний, в рекламных буклетах. Также нужна социальная реклама, добавил собеседник информагентства.
РИА Fishnews.ru