Новости
Сергей СЕННИКОВ

Рыбацкое сообщество выдвигает государству свои предложения

Ассоциация «Рыбопромышленный холдинг Карат», объединяющая 9 крупных компаний Северо-Запада России и Дальнего Востока, тщательно следит за предложениями по изменению законодательства, регулирующего рыболовство или работу смежных отраслей.

– Это касается и предлагаемых поправок в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», и соответствующих подзаконных нормативных актов, устанавливающих порядок распределения долей квот вылова водных биоресурсов, и многих других документов, имеющих непосредственное отношение к нашей отрасли. Обращаем большое внимание на изменения таможенного законодательства и инициативы, связанные с развитием гражданского судостроения в России, – рассказал в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» вице-президент Ассоциации «РПХ Карат» по международным вопросам Сергей Сенников.

По словам представителя ассоциации, наиболее резонансными в рыбацком сообществе стали предложения Минпромторга по введению так называемых «квот под киль». Объединение подготовило детальное описание основных недостатков таких инициатив и представило собственные предложения по развитию гражданского судостроения в России, не требующие введения «квот под киль». «Во многом, как мне кажется, наши инициативы хорошо коррелируются и с позицией Минсельхоза и Росрыболовства, и с предложениями Минпромторга, и с мнением большинства представителей рыбацкого сообщества, – заявил Сергей Сенников.

По мнению ассоциации, одной из мер по стимулированию отечественной судостроительной промышленности могла бы стать отмена на законодательном уровне таможенных пошлин и НДС на зарубежное оборудование, ввозимое на таможенную территорию РФ для установки на рыбопромысловых судах, строящихся на российских верфях.

«Конструктивным шагом, по нашему мнению, могла бы стать разработка и внедрение государственной целевой программы по утилизации устаревшего рыбопромыслового флота с одновременным субсидированием строительства новых судов на российских верфях», – добавил вице-президент Ассоциации «РПХ Карат» по международным вопросам.

Кроме того, объединение указало на важность развития российских специализированных конструкторских бюро для проектирования современных рыболовных судов, основанных на разработках ведущих зарубежных КБ, с привлечением иностранных специалистов и технологий конструирования и строительства.

В ассоциации уверены: важно сохранить действующий порядок распределения квот добычи водных биоресурсов, а также порядок подготовки и заключения договора о закреплении долей квот. «Мы убеждены в том, что нельзя допускать замены существующей системы распределения лимитов на новый порядок, основанный на подходе «квоты под киль»», – подчеркнул Сергей Сенников.

Отметил он и важность эффективных мер по борьбе с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым промыслом. «В связи с этим мы участвовали в подготовке Национального плана по борьбе с ННН-промыслом, которую осуществляет совместная рабочая группа Росрыболовства, Пограничной службы ФСБ России и ВАРПЭ», – рассказал представитель ассоциации.

К основным проблемам, которые требуют пристального внимания рыбаков, по словам Сергея Сенникова, также можно отнести несовершенство российского законодательства в отношении прибрежного рыболовства, финансовое обеспечение отечественной рыбохозяйственной науки, без которой невозможно эффективное управление запасами водных биоресурсов. «Важно также, чтобы рыбацкое сообщество участвовало в обсуждении инициатив ФТС России по упрощению таможенного оформления продукции морского промысла, связанных, в том числе, со вступлением России в ВТО», – заявил вице-президент Ассоциации «РПХ Карат» по международным вопросам.

Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru.


НазадМетки: дальний востокросрыболовствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31