Ространснадзор назвал причины крушения «Шанса-101»
Комиссия Ространснадзора установила, что к кораблекрушению привели нарушение капитаном требований безопасности, а также недостаточный контроль за их исполнением со стороны судовладельца.
Краболов «Шанс-101» затонул в Японском море 26 января. Экипаж судна состоял из 19 россиян и 11 граждан Индонезии. После кораблекрушения пропавшими без вести числятся 15 человек, находившийся в числе спасенных капитан вскоре скончался.
Для расследования причин кораблекрушения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта создала специальную комиссию. В ее состав вошли представители Ространснадзора, Федерального агентства морского и речного транспорта, Росрыболовства, Российского морского регистра судоходства и Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота.
Эксперты установили, что с утра 25 января в районе плавания «Шанса-101» начали ухудшаться гидрометеорологические условия и краболов прекратил промысел. На следующий день около 12:00 капитан принял решение совершить поворот на обратный курс через левый борт. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Ространснадзора, в момент осуществления маневра судно было поставлено правым бортом (лагом) к волне. Внезапно открылась дверь рыбообрабатывающего цеха, расположенная справа, и внутрь хлынула вода. После окончания поворота крен на правый борт стал быстро нарастать. Капитан распорядился перекачать часть топлива на левый борт для выравнивания судна. Однако команду не смогли выполнить «в связи с резко нарастающей аварийной ситуацией, повлекшей опрокидывание судна». «В результате потери остойчивости судно перевернулось и впоследствии затонуло»,— говорится в выводах комиссии.
В Ространснадзоре считают, что гибель «Шанса-101» и членов его экипажа произошла по двум причинам. Первая из них – нарушение капитаном требований по обеспечению безопасности плавания. Вторая – неудовлетворительная организация контроля ЗАО «РК «Восток-1» за эксплуатацией судна в части исполнения требований безопасности мореплавания.
Расследование кораблекрушения, которое ведет Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР, еще не завершено. Его официальный представитель Наталья Салкина сообщила газете «Коммерсант», что следователи ознакомятся с заключением комиссии Ространснадзора, но выводы о причинах крушения сделают самостоятельно. «Впрочем, скорее всего, следователи согласятся с выводами Ространснадзора. Еще в конце января представители следствия сообщили, что основной версией причины кораблекрушения краболова является нарушение правил маневрирования судном в условиях штормовой погоды. Напомним, Дальневосточным следственным управлением на транспорте возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)», – пишет издание.
«По горячим следам кораблекрушения представители компании-судовладельца высказывали мнение, что гибель краболова вызвана «фатальным стечением обстоятельств», – отмечено в публикации.
РИА Fishnews.ru