Рыбе предлагают Севморпуть
Северный морской путь является не просто дополнением железнодорожных перевозок рыбы в центральную часть страны, а скорее альтернативным и равнозначным маршрутом, считают в Северо-Западном теруправлении Росрыболовства.
Вопросы эффективного функционирования и привлекательности Севморпути для судоходства, проблемы, перспективы его развития, а также вопросы развития арктических территорий нашей страны обсуждались на прошедшей в Санкт-Петербурге международной конференции. Участие в мероприятии приняли представители министерств и ведомств России, администраций северных регионов страны, судоходные и добывающие компании, судостроительные фирмы, проектные бюро и классификационные общества.
Участники конференции не обошли и тему использования арктической трассы для доставки продукции из водных биоресурсов (в 2011 г. по Северному морскому пути с Камчатки в Санкт-Петербург был доставлен лосось: рыбопромышленники посчитали, что такой маршрут выгоднее транспортировки по железной дороге через Владивосток). Представитель Северо-Западного теруправления Росрыболовства выступил с докладом «Перспективы и проблемы транспортировки рыбной продукции по СМП из районов Дальнего Востока в европейскую часть Российской Федерации». В докладе подчеркивалось, что Севморпуть является не просто дополнением железнодорожных перевозок рыбы в центральную часть России, но скорее альтернативным и равнозначным маршрутом. «С одной стороны, прохождение Севморпутем сокращает время доставки, с другой стороны, уменьшает число проверок и, соответственно, несет меньше рисков для отправителя. Однако при нынешних тарифах на ледокольную проводку, даже с учетом скидок ФГУП «Атомфлот» стоимость доставки по Севморпути близка к стоимости доставки через Суэцкий канал», – сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе СЗТУ ФАР.
Отмечено, что Северный морской путь с его огромным потенциалом по расширению международных и межрегиональных транспортных перевозок, может стать важной составляющей всемирного транспортно-логистического процесса, ключом к освоению ресурсов Арктической зоны. Возрождение и развитие этой транспортной коммуникации заявлено в качестве одного из российских приоритетов.
РИА Fishnews.ru