Прокуратура нашла нарушения в деятельности судовладельца «Шанса-101»
Приморская транспортная прокуратура озвучила результаты проверки, проведенной по факту крушения рыболовного судна «Шанс-101». Выявлены нарушения трудового законодательства, а также законодательства о безопасности мореплавания.
Краболов «Шанс-101» потерпел крушение 26 января 2013 г. в акватории Японского моря восточнее поселка Светлая Тернейского района Приморского края. Приморская транспортная прокуратура провела проверку по факту трагедии.
В результате в деятельности судовладельца – ЗАО «Рыболовецкий колхоз Восток-1» – выявлены нарушения трудового законодательства. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Дальневосточной транспортной прокуратуры, моряки самостоятельно оплачивали предварительные и периодические медицинские осмотры, а не проходили их за счет работодателя.
Установлены факты совместительства должностей членами экипажа, что категорически недопустимо на морских судах.
Кроме того, по данным надзорного ведомства, в нарушение требований законодательства о безопасности мореплавания судно «Шанс-101» было выпущено в плавание с количеством членов экипажа ниже минимальной безопасной численности, а также без проведения на борту судна общесудовых, шлюпочных и иных тревог.
По выявленным фактам нарушений Приморская транспортная прокуратура внесла руководителю ЗАО «РК Восток-1» представление, по результатам его рассмотрения два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, прокурором в отношении должностных лиц компании-судовладельца возбуждены два административных дела по ч. 1 ст. 11.13 КоАП РФ (нарушение правил выпуска судна в плавание), 1 дело возбуждено по ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда). Все лица признаны виновными и привлечены к административной ответственности в виде штрафов.
В настоящее время по факту аварии рыболовного судна «Шанс-101» Приморским следственным отделом на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ расследуется уголовное дело, возбужденное 28 января по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта).
Ранее по результатам работы специальной комиссии Ространснадзор озвучил, что гибель «Шанса-101» и членов его экипажа произошла по двум причинам. Первая из них – нарушение капитаном требований по обеспечению безопасности плавания. Вторая – неудовлетворительная организация контроля ЗАО «РК Восток-1» за эксплуатацией судна в части исполнения требований безопасности мореплавания.
РИА Fishnews.ru