В портах Дальнего Востока будут «ускорять» товар
Дальневосточное таможенное управление проводит эксперимент по сокращению сроков нахождения товаров в морских портах. Выработанную технологию планируется распространить на все порты региона.
Реализацию эксперимента специалисты обсудили на месте его проведения – таможенном посту Морской в порту Восточный. В рабочем совещании приняли участие руководители ДВТУ, Находкинской таможни, Дальневосточной железной дороги, станции «Находка – Восточная», Восточной стивидорной компании, представители администрации морского порта Восточный, специалисты Роспотребнадзора и Россельхознадзора.
Участники встречи подвели первые итоги эксперимента и рассмотрели актуальные проблемы, связанные с ним. Также были выработаны предложения по дальнейшему сокращению сроков нахождения товаров в порту.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, общее время нахождения контейнеров с товарами в порту удалось сократить с 14 до 10 дней. Кроме того, усилия, предпринятые таможенниками, позволяют прогнозировать дальнейшее уменьшение этих сроков.
Участники совещания пришли к выводу, что добиться существенных результатов исключительно за счет ускорения таможенных операций невозможно. Поэтому необходимо улучшать взаимодействие всех участников логистического процесса и оптимизировать все операции, осуществляемые с товарами от прибытия до вывоза из порта. В первую очередь это вопрос сотрудничества оператора морского терминала и перевозчика. В рамках эксперимента это Восточная стивидорная компания и Дальневосточная железная дорога. В настоящее время они прорабатывают совместное оформление железнодорожной накладной в электронном виде.
Представители Роспотребнадзора и Россельхознадзора также проявили готовность поучаствовать в эксперименте. Подключение этих контролирующих органов к порталу предоставления предварительной информации позволят отсылать пакет этой документации всего один раз.
Затем на совещании был рассмотрен проект единого технологического процесса взаимодействия между Восточной стивидорной компанией, экспедиторами, судовыми агентами, ДВЖД и таможенным органом. Участники встречи выработали процедуру согласования и использования ЕТП.
В основу проекта ЕТП положено использование технологии предварительного информирования. В результате ее популяризации количество подаваемых деклараций увеличилось в 9 раз. Однако доля предварительных от общего массива импортных деклараций на товары пока остается незначительной (8%).
По окончании рабочего совещания состоялся брифинг, на котором журналистам рассказали об эксперименте и его итогах. По словам генерального директора Восточной стивидорной компании Валерия Местулова, терминал ВСК был выбран площадкой для проведения эксперимента неслучайно: более 75% контейнерного оборота терминала отправляется по железной дороге.
Начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ Владимир Теремецкий отметил, что эксперимент дал первые положительные результаты, но его участники не собираются останавливаться на достигнутом. В дальнейшем планируется распространить выработанную технологию на все порты Дальнего Востока. Однако достижение поставленной цели возможно только при совместных усилиях всех участников технологического процесса, подчеркнул Владимир Теремецкий и пригласил к участию в эксперименте всех заинтересованных лиц.
РИА Fishnews.ru