Новости

В портах Дальнего Востока будут «ускорять» товар

Дальневосточное таможенное управление проводит эксперимент по сокращению сроков нахождения товаров в морских портах. Выработанную технологию планируется распространить на все порты региона.

Реализацию эксперимента специалисты обсудили на месте его проведения – таможенном посту Морской в порту Восточный. В рабочем совещании приняли участие руководители ДВТУ, Находкинской таможни, Дальневосточной железной дороги, станции «Находка – Восточная», Восточной стивидорной компании, представители администрации морского порта Восточный, специалисты Роспотребнадзора и Россельхознадзора.

Участники встречи подвели первые итоги эксперимента и рассмотрели актуальные проблемы, связанные с ним. Также были выработаны предложения по дальнейшему сокращению сроков нахождения товаров в порту.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, общее время нахождения контейнеров с товарами в порту удалось сократить с 14 до 10 дней. Кроме того, усилия, предпринятые таможенниками, позволяют прогнозировать дальнейшее уменьшение этих сроков.

Участники совещания пришли к выводу, что добиться существенных результатов исключительно за счет ускорения таможенных операций невозможно. Поэтому необходимо улучшать взаимодействие всех участников логистического процесса и оптимизировать все операции, осуществляемые с товарами от прибытия до вывоза из порта. В первую очередь это вопрос сотрудничества оператора морского терминала и перевозчика. В рамках эксперимента это Восточная стивидорная компания и Дальневосточная железная дорога. В настоящее время они прорабатывают совместное оформление железнодорожной накладной в электронном виде.

Представители Роспотребнадзора и Россельхознадзора также проявили готовность поучаствовать в эксперименте. Подключение этих контролирующих органов к порталу предоставления предварительной информации позволят отсылать пакет этой документации всего один раз.

Затем на совещании был рассмотрен проект единого технологического процесса взаимодействия между Восточной стивидорной компанией, экспедиторами, судовыми агентами, ДВЖД и таможенным органом. Участники встречи выработали процедуру согласования и использования ЕТП.

В основу проекта ЕТП положено использование технологии предварительного информирования. В результате ее популяризации количество подаваемых деклараций увеличилось в 9 раз. Однако доля предварительных от общего массива импортных деклараций на товары пока остается незначительной (8%).

По окончании рабочего совещания состоялся брифинг, на котором журналистам рассказали об эксперименте и его итогах. По словам генерального директора Восточной стивидорной компании  Валерия Местулова, терминал ВСК был выбран площадкой для проведения эксперимента неслучайно: более 75% контейнерного оборота терминала отправляется по железной дороге.

Начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ Владимир Теремецкий отметил, что эксперимент дал первые положительные результаты, но его участники не собираются останавливаться на достигнутом. В дальнейшем планируется распространить выработанную технологию на все порты Дальнего Востока. Однако достижение поставленной цели возможно только при совместных усилиях всех участников технологического процесса, подчеркнул Владимир Теремецкий и пригласил к участию в эксперименте всех заинтересованных лиц.

РИА Fishnews.ru

НазадМетки: дальний востокроспотребнадзорроссельхознадзортаможня
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31