В Санкт-Петербурге пройдет семинар по подготовке портовых инспекторов стран-участниц Парижского меморандума
С 7 по 11 мая делегация Министерства транспорта РФ принимала участие в 40-й сессии Комитета Меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Парижский меморандум) в г. Бонн (Германия).
Как сообщили Fishnews.ru в пресс-службе Минтранса России, в этом году Парижский меморандум отмечает свою 25-годовщину. Его учредили в 1982 году с целью координации действий европейских стран по контролю иностранных судов на предмет выполнения ими международных требований в области обеспечения безопасности мореплавания и защиты окружающей среды от загрязнения с судов.
В праздничной церемонии приняли участие представители ИМО, МОТ, Евросоюза, МАКО, ведущих классификационных обществ, ассоциаций судовладельцев, стран-членов Парижского меморандума и других региональных соглашений о государственном портовом контроле. Подводя итоги 25-летней истории организации, участники отметили значительные успехи Парижского меморандума в борьбе с субстандартными судами и его положительный пример для создания подобных организаций в других регионах мира.
В ходе 40-й, юбилейной, сессии Комитета меморандума в его члены приняты Болгария и Румыния, увеличив тем самым количество участников этой организации до 27. На сессии была продолжена разработка нового инспекционного режима (НИР) и соответствующей ему новой информационной системы (НИС). НИР позволит осуществлять планомерный контроль всех, заходящих в порты стран Парижского меморандума судов, сфокусировав внимание на потенциально наиболее опасной технике. НИС, в свою очередь, обеспечит сбор и обработку информации для выявления наиболее опасных судов и согласованного планирования работы инспекторов государственного портового контроля в регионе.
Особое внимание на сессии было уделено гармонизации подготовки и переподготовки инспекторов государственного портового контроля в регионе. С этой целью Комитет одобрил ряд совместных проектов стран-участниц Меморандума и Евросоюза, включая разработку гармонизированной программы подготовки и переподготовки чиновников и проверки их компетенции.
Комитет одобрил руководство по проведению концентрированной инспекционной кампании (КИК), которая пройдет с сентября по ноябрь 2007 года совместно с Токийским меморандумом. На этот раз КИК будет направлена на проверку выполнения судами и судоходными компаниями требований Международного кодекса управления безопасностью мореплавания (МКУБ). Большинство региональных соглашений о государственном портовом контроле в мире заявили о намерении присоединиться к проведению КИК. Для подготовки инспекторов государственного портового контроля к осеннему мероприятию Секретариат Парижского меморандума совместно с Минтрансом России и Росморречфлотом проведет в г. Санкт-Петербурге в июне 2007 года международный семинар, в котором примут участие как европейские инспекторы, так и представители большинства региональных соглашений о государственном портовом контроле мира.
На заседании Комитета был обновлен состав Консультативного Совета Парижского меморандума, который руководит работой меморандума в периоды между сессиями Комитета. Совет состоит из представителей 5 стран-членов Парижского меморандума, Еврокомиссии и Секретариата. В его состав был избран и российский представитель. Планируется, что Совет проведет свою первую встречу в Дублине в начале июля 2007 года.
По итогам сессии Комитет одобрил отчет о деятельности Парижского меморандума за 2006 год. Как следует из отчета, Россия, как государство флага, улучшила свои позиции в соответствующем рейтинге по сравнению с предыдущим годом. Однако нашей стране рекомендовано принять меры, направленные на улучшение состояния российских судов, что приведет к уменьшению частоты их инспектирования в европейских портах. Следующая, 41-я сессия Комитета Парижского меморандума назначена на май 2008 года в Исландии.