Новости
Буксир «Нептун» будет следить за порядком на Зейском водохранилище

На Ливадийском заводе развивают судостроение

В Приморском крае Ливадийский ремонтно-судостроительный завод решил возродить после многолетнего перерыва направление по постройке судов. 12 сентября в торжественной обстановке на воду спустили корпус будущего буксира «Нептун». В дальнейшем предприятие рассчитывает приступить к строительству более сложных, рыболовецких судов.

Идея построить судно появилась примерно полтора года назад, рассказал Юрий Бадодин, директор ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» (входит в Группу компаний «Примрыбснаб»). Благо определенный опыт в судостроении и мощности для этой работы у предприятия есть: еще при прежнем владельце на заводе было построено несколько десятков малых судов для прибрежного промысла. Но сразу браться за строительство технически насыщенного рыболовецкого флота на Ливадийском РСЗ не решились. «По сложности строительства высоконасыщенные рыболовецкие суда не уступают военным кораблям», – комментирует руководитель завода. Поэтому судостроительное направление решили развивать постепенно, переходя от более простых задач к более сложным.

Летом 2012 года Ливадийский РСЗ успешно получил лицензию Российского речного регистра на постройку судов. На портале госзаказа нашли информацию об аукционе на поставку буксирного судна для нужд ФГБУ «Управление эксплуатации Зейского водохранилища» (Амурская область). Завод одержал победу, в начале года с ним был заключен контракт на проектирование и строительство судна.

И вот, спустя несколько месяцев, готов корпус буксира «Нептун». Без сложностей на пути его постройки не обошлось, ведь процессы судоремонта и судостроения отличаются друг от друга, но принятые на завод специалисты в области судостроения справились со своей задачей, отмечает начальник электромеханического цеха Сергей Макаров.

Спускать корпус на воду решили в торжественной обстановке, ведь событие, при нынешнем состоянии гражданского судостроения в стране, – не рядовое. Посмотреть на спуск собрались практически все сотрудники предприятия, за хорошую работу коллектив поблагодарили директор Ливадийского РСЗ Юрий Бадодин, руководитель проекта Татьяна Дмитриева, мастер судостроительного участка Сергей Туркин, представители учреждения-заказчика и администрации Приморского края.

Заместитель директора Управления эксплуатации Зейского водохранилища Сергей Костогрыз выразил признательность сотрудникам завода и его руководству за своевременное и качественное выполнение принятых обязательств. «Виновнику торжества» пожелал, как водится, семь футов под килем и удачи во всех жизненных ситуациях.

«Спуск корпуса на воду – значимый момент в процессе постройки судна, поэтому я приехал сюда поучаствовать в этом торжественном мероприятии, воочию посмотреть на наше будущее судно, которое уже оформлено такими контурами. И закрыть очередной этап работ по договору», – отметил в беседе с корреспондентом Fishnews Сергей Костогрыз. Представитель заказчика надеется, что дальнейшая работа Ливадийского ремонтно-судостроительного завода будет столь же качественной, и рассчитывает на продолжение плодотворного сотрудничества с приморским предприятием.

Состояние отечественного гражданского судостроения в последние месяцы неоднократно становилось темой совещаний на высшем уровне: необходимость развития отрасли заявлена руководством страны как приоритетная задача. Поэтому вполне логично, что начинания Ливадийского РСЗ не остались без внимания властей Приморского края. Представитель краевой администрации Евгений Крюков, участвовавший в торжественном спуске корпуса буксирного судна, указал на важность проекта: завод приобретает неоценимый опыт в судостроении, в получении контракта. Для региона развитие гражданского судостроения – это способ диверсификации экономики, снижения зависимости от государственного оборонного заказа. Развитие производства играет важную роль и для Находкинского городского округа, в состав которого входит поселок Ливадия, ведь в результате создаются новые рабочие места. «Сегодня Ливадийский ремонтно-судостроительный завод – одно из динамично развивающихся предприятий отрасли», – заявил Евгений Крюков.

Под музыку о борт «Нептуна» разбили бутылку шампанского – на удачу, затем будущее судно медленно спустили в воду. В корпус еще только предстоит «вдохнуть жизнь», установив необходимое оборудование, поэтому по акватории «Нептуна» провели на буксире. Все прошло успешно, но впереди еще немало работы. «Следующим этапом будет насыщение судна оборудованием. Планируем сделать это за два с половиной месяца», – поделился Юрий Бадодин.

На предприятии рассчитывают, что в конце ноября будет готово полноценное судно и пройдут ходовые испытания. В декабре буксир уже должен быть доставлен в Амурскую область и сдан заказчику. Как рассказал Сергей Костогрыз, «Нептун» будет использоваться для очистки акватории от древесины, отбора проб воды, обследования берегов и акватории на предмет соблюдения природоохранного законодательства. «Мы уже используем один буксирный катер, но он несколько морально-физически устарел, поэтому пришло время заказать новое судно», – поделился подробностями заместитель директора Управления эксплуатации Зейского водохранилища.

На Ливадийском РСЗ надеются, что постройка «Нептуна» – первый шаг в будущей большой работе. «Очень приятно, что судостроение на нашем предприятии возрождается. Думаем, что это судно станет первой ласточкой и в дальнейшем мы будем больше строить – и уже не по одному судну, а сразу по несколько», – поделился планами руководитель завода.

Текст полностью читайте в рубрике «События» на сайте Fishnews.

  • Буксир «Нептун» будет следить за порядком на Зейском водохранилище
  • В торжественной обстановке коллектив Ливадийского ремонтно-судостроительного завода поблагодарили за хорошую работу
  • Директор Ливадийского ремонтно-судостроительного завода Юрий БАДОДИН
  • На Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе
  • НазадМетки: судостроение
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30