Новости
Сравнительная таблица по ценам на топливо по ведущим портам мира. Все цены указаны в USD/MТ.

Обзор топливного рынка: 41-я неделя 2014 года

Ситуация на мировом бункерном рынке пока не имеет реальных признаков к развороту вверх, считают аналитики Marine Bunker Exchange. Они полагают, что на следующей неделе нисходящий тренд цен на бункерное топливо продолжится.

41-я неделя не стала исключением в продолжающемся уверенном нисходящем тренде основных топливных котировок. Снижающийся спрос на энергоносители и избыточное предложение на фоне активного развития проектов альтернативной энергетики и энергоэффективности остаются в числе приоритетных факторов, двигающих цены на топливо вниз. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период со 2 по 8 октября полностью следовали прогнозам недельной давности, демонстрируя очередное значительное снижение цен на бункерное топливо на мировом рынке:

380 HSFO      - снижение с 526,21 до 502,57 USD/MT   (-23,64)

180 HSFО      - снижение с 563,21 до 538,07 USD/MT    (-25,14)

MGO   - снижение с 858,14 до 844.71 USD/MТ    (-13,43)

На этом фоне Управление энергетической информации США (EIA) понизило прогнозы роста мирового потребления нефти (с 91,55 млн. до 91,47 млн. барр. в сутки) и добычи ОПЕК (на 300 тыс. барр. - до 29,24 млн.) в будущем году. В сентябре страны картеля добывали почти 31 млн. барр. в сутки при официальной квоте 30 млн. барр.

Как сообщили Fishnews в Marine Bunker Exchange (http://www.mabux.ru), экономическая ситуация в Соединенных Штатах остается одним из немногих факторов с потенциалом восходящего драйвера. Так, число первичных заявок по безработице за неделю, завершившуюся 27 сентября, неожиданно уменьшилось на 8 тыс. по сравнению с пересмотренным показателем предыдущей недели и составило 287 тыс. (против прогноза в 297 тыс.). Безработица в США в сентябре снизилась до 5,9% - минимального уровня с июля 2008 г. (в предыдущем месяце - 6,1%). В августе добыча нефти в стране в среднем составила 8,6 млн. барр. в день - рекордный месячный показатель с июля 1986 г.

На фоне достаточно сильных экономических показателей вновь усилились спекуляции по поводу возможного повышения ФРС процентных ставок ранее середины следующего года, а следующее за этим усиление доллара может спровоцировать дальнейшее снижение цен на топливо. Однако на настоящий момент шансы на существенное ускорение экономического роста в США все же остаются сравнительно низкими, и, соответственно, о значимых изменениях в монетарной политике ФРС речи пока не идет.

Вышедшая статистика по Китаю продолжает оказывать значительное давление на топливные котировки. По итогам сентября рост промышленного производства в Поднебесной стал наименьшим с 2008 г. Одновременно Всемирный банк понизил прогноз роста ВВП Китая в 2014 г. с 7,6 до 7,4%, а в 2015 году показатель замедлится с прогнозируемых ранее 7,5% до 7,2%. Основными причинами негативного прогноза называются сокращение притока инвестиций в КНР, снижение цен на рынке недвижимости, а также замедление темпов роста розничных продаж. В этой ситуации китайское провительство вынуждено искать компромисс между структурными преобразованиями в экономике и поддержанием темпов роста ВВП на приемлемом уровне.

Ожидавшийся участниками рынка отчет по итогам заседания ЕЦБ в конце прошлой недели не привнес существенных изменений в настроения участников бункерного рынка. Европейский Центробанк сохраняет свои ключевые ставки на прежнем уровне. Планируется, что с середины октября он начнет выкупать ипотечные обязательства, а к покупкам обеспеченных активами ценных бумаг (ABS) приступит в 4 квартале. По словам главы ЕЦБ Марио Драги, программы выкупа продлятся как минимум 2 года и окажут заметное влияние на баланс европейского регулятора, увеличив его примерно на 1 трлн. евро.

Рынок также продолжает отыгрывать ситуацию с возможным пересмотром ОПЕК объемов добычи нефти и действиями отдельных членов картеля в этой связи. В частности, Саудовская Аравия понизила цены на арабскую легкую нефть (основной рынок продаж - страны Азии), на 1 доллар, что стало минимальным уровнем с декабря 2008 г. Причинами дисконта могут быть как возможное начало ценовой войны с конкурентами, так и попытки страны повлиять на своих партнеров по картелю с целью снижения уровня добычи.

Вместе с тем представители организации сообщили, что средняя цена корзины сортов нефти, добываемых картелем, 8 октября составила 89,37 доллара за баррель - минимальный уровень с июня 2012 г. Большинству стран-участниц картеля необходимы более высокие цены на нефть, чтобы сохранить баланс государственного бюджета. Однако пока остановить сползание котировок вниз не удается.

Таким образом, ситуация на мировом бункерном рынке пока не имеет реальных признаков к развороту вверх. Аналитики полагают, что на следующей неделе нисходящий тренд цен на бункерное топливо продолжится.

Графики изменения нефтяных фьючерсов и цен Мирового индекса MABUX смотрите во вложенных файлах.

Fishnews

  • Сравнительная таблица по ценам на топливо по ведущим портам мира. Все цены указаны в USD/MТ.
  • Обзор топливного рынка: 41-я неделя 2014 года
  • НазадМетки: КНРкитайсша
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30
    • 31