Новости
Рис.1 - Арктический траулер пр. NVC-369, длина – 64,9 м

Судостроители и рыбопромысловые компании услышали друг друга

В Федеральном агентстве по рыболовству прошла встреча, инициированная Прибалтийским судостроительным заводом «Янтарь», на тему обновления рыбопромыслового флота.

Для завода «Янтарь», который в рамках своей долгосрочной стратегии наравне с реализацией гособоронзаказа планирует сформировать современное направление гражданского судостроения, рыбопромысловые компании – один из ключевых перспективных сегментов рынка.

– Еще весной этого года руководство завода определило для себя принципы работы с потенциальными заказчиками и постепенно выстраивает внутренние бизнес-процессы таким образом, чтобы в итоге мы могли предложить конкурентоспособный продукт, – рассказала Fishnews руководитель отдела маркетинга София Болквадзе. – Встреча в Федеральном агентстве по рыболовству стала для нас еще одной возможностью показать общественности, что завод хочет, может, а главное будет работать по-новому. Мы очень рады были видеть позитивную обратную реакцию. Не обошлось без критики, конечно, но она касалась того, что ранее в своей деятельности завод был неклиенториентированный. Мы будем расценивать «жалобу как подарок», как это принято в современных компаниях. В целом дискуссия была конструктивна.

В рамках встречи команда ПСЗ «Янтарь» презентовала свой новый подход к работе с заказчиками, суть которого сводится к предоставлению комплексных системных решений, который отвечают техзаданию будущих судовладельцев. В рамках проектной работы для одной из дальневосточных компаний специалисты завода провели мониторинг и аудит существующих проектов рыболовных траулеров, один из которых оказался более востребован у заказчика. Это проект CND–14095 испанского проектного бюро Cintranaval-Defcar. Также было проработано оснащение траулера необходимым общесудовым и специализированным оборудованием, на основании чего предложено два варианта комплектации судна.

– Мы считаем, что современным заказчикам неинтересно видеть в заводе только производственный цех, поэтому мы будем предлагать комплексные решения в области судостроения. Наша задача – подобрать современные проекты судов, подходящих под требования заказчика, адаптировать их, определить основные виды общесудового и специализированного оборудования, проработать схемы привлечения заемного капитала и далее построить современное судно. При этом мы абсолютно честно заявляем, что при необходимости будем привлекать иностранных партнеров – верфи Польши, Хорватии, Турции, Германии. Наша задача передать заказчику готовый качественный продукт с оптимизированными издержками, – отметила София Болквадзе.

Специалисты завода «Янтарь» готовы и дальше уделять внимание потребностям своих потенциальных заказчиков, прорабатывая проекты траулеров различного типа.

Отдельное место в этой деятельности занимает проработка системы финансирования строительства траулера. У рыбопромысловых компаний интерес возник к лизинговым схемам. Однако использовать возможности такого способа привлечения заемного капитала пока никто не решился, так как сейчас непонятен объем квот, который может получить каждый из рыбопромышленников. А он в свою очередь напрямую влияет на перспективы возврата инвестиций.

Отметим, что в 2001-2002 гг. по заказу компании «Умо Стеркодер» (Норвегия) на ОАО «ПСЗ «Янтарь» были построены 3 единицы корпусов в высокой степени достройки средних арктических траулеров-креветколовов, спроектированных норвежским КБ «Нордвестконсалт»: пр. NVC 371 – т/х «Mersey Phoenix», т/х «Marcus»; а также пр. NVC 369 – т/х «Ingar Iversen». В ходе выполнения заказа на заводе «Янтарь» были установлены основные общесудовые механизмы, включая главный двигатель, и выполнена финишная окраска. Траулеры в дальнейшем показали высокую промысловую эффективность при эксплуатации в Северной Атлантике.

Fishnews

  • Рис.1 - Арктический траулер пр. NVC-369, длина – 64,9 м
  • Рис.2 - Арктический  траулер пр. NVC-369 (в эксплуатации)
  • Рис.3 - Арктический траулер пр. NVC-371, длина – 70,6 м
  • Рис. 4 - Арктический траулер пр. NVC-371 (в эксплуатации)
  • Рис. 5 - Проект CND-14095
  • НазадМетки: судостроение
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30