Новости
Вице-президент Ассоциации «РПХ Карат» Сергей СЕННИКОВ

Сергей Сенников: Управление потоками сырья с помощью ставки сбора малоэффективно

Принятие поправок, предложенных для изменения системы расчета сбора за пользование водными биоресурсами, не позволит достичь поставленных целей по развитию береговой рыбопереработки, считает вице-президент Ассоциации «РПХ Карат» Сергей Сенников.

Законопроект, который сейчас проходит оценку регулирующего воздействия, отменяет льготу – возможность уплаты 15% от нормативной ставки сбора – при экспорте отдельных видов продукции.

– Положительным является то, что в доработанной редакции законопроекта его авторы, как мы и предлагали, отошли от размытого понятия «продукция с низкой степенью переработки» и указали коды ТН ВЭД ТС. Это позволило четко определить, о каких видах водных биоресурсов и видах продукции идет речь, – обратил внимание в материале, подготовленном для Fishnews вице-президент Ассоциации «Рыбопромышленный холдинг Карат» Сергей Сенников.

Однако с применением такого подхода возникает много практических проблем, комментирует эксперт. На это указывают и сами разработчики законопроекта, говоря о сложности администрирования уплаты сбора по предложенной системе.

– В законопроекте говорится о том, что льгота «не применяется в отношении объема водных биоресурсов, планируемого к экспорту». Другими словами, речь идет о рыбопродукции, вывозимой с территории России и помещаемой под таможенную процедуру экспорта в соответствии со статьями 212 и 213 ТК ТС и 230 – 232 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», так как понятие «экспорт» раскрывается только в таможенном законодательстве, – отметил вице-президент отраслевой ассоциации.

В связи с этим неясно, на кого будет возложена обязанность по предоставлению документов, подтверждающих экспорт рыбопродукции, и каким будет порядок уплаты сбора, добавил Сергей Сенников.

Сложность администрирования, по словам эксперта, вызвана еще и тем, что для определения размера выплаты нужно будет быстро и эффективно взаимодействовать трем ведомствам: территориальным управлениям Росрыболовства, таможенным и налоговым органам, – что существенно замедляет весь процесс.

В качестве цели проекта поправок заявлено развитие береговой переработки водных биоресурсов в РФ. По логике авторов законопроекта, пользователи не захотят платить 100% ставки за экспорт продукции с низкой степенью переработки и будут поставлять больше рыбы и морепродуктов на российские перерабатывающие предприятия. Однако на практике реализация такого сценария маловероятна, считает вице-президент ассоциации.

Плательщиком сбора является лицо, имеющее право на добычу водных биоресурсов и получающее соответствующе разрешение. Однако участники внешнеэкономической деятельности – не только пользователи, но и торговые компании, которые могут осуществлять экспорт рыбопродукции и плательщиками сбора не являются. «Соответственно, при экспорте через российскую торговую компанию, пользователь ВБР сохраняет льготу по ставке сбора», – указал на важное обстоятельство эксперт.

Разработчики законопроекта отмечают, что при переходе на новую систему определения ставок сбора «бюджет Российской Федерации сможет получить до 3,7 млрд. рублей». «Вместе с тем в финансовом обосновании законопроекта разработчики никак не учитывают, насколько уменьшатся отчисления по другим налогам в связи со снижением прибыли компаний. Возможно, что никакой выгоды от предложенного подхода не будет?» – комментирует Сергей Сенников.

По мнению представителя рыбной промышленности, предлагаемый законопроект достаточно слабо обеспечивает достижение поставленных целей, так как никакого реального прорыва в развитии прибрежной переработки он не даст, будет стимулировать возникновение «экспортных посредников» и может существенно ухудшить экономические показатели российской рыбодобывающей отрасли в связи с увеличением налоговой нагрузки.

Полный текст читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте Fishnews.

НазадМетки: росрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30