Новости

Грамотная реконструкция повысит эффективность рыбных причалов

В 2014 г. Гипрорыбфлот выполнил несколько заказов, связанных с проектированием, реконструкцией и модернизацией причалов в России и за рубежом. Большая часть рыбных причалов, по оценкам специалистов, нуждается в восстановлении.

«Рыбацкие» причалы уже не для рыбы

В минувшем году Гипрорыбфлот был занят разработкой вариантов полноценного использования ряда рыбных причалов в РФ и за рубежом. Однако, как отмечают специалисты института, для повышения эффективности эксплуатации отечественных рыбных портов по назначению требуется их масштабная реконструкция по всей стране.

Как сообщил Fishnews заместитель главного инженера ОАО «Гипрорыбфлот» Вячеслав Смирнов, российский причальный фронт рыбных портов по своей протяженности составляет около 40 км, но в настоящее время для удобной приемки рыбопродукции подходит лишь малая его часть. В большинстве случаев использовать причалы под перегрузку морепродуктов невыгодно либо крайне затруднительно из-за их состояния и существующего состава сооружений инфраструктуры.

По мнению представителя института, реконструкция или капитальный ремонт рыбацких причалов, восстановление инфраструктуры терминалов является важным звеном развития рыбного хозяйства страны. При этом избыточные рыбные причалы целесообразно было бы использовать под другие цели, однако для этого необходима их модернизация.

Бизнес интересуют возможности эксплуатации причалов

В 2014 г. сотрудники Гипрорыбфлота завершили рабочую документацию и провели авторский надзор с участием в ведении в эксплуатацию причалов № 5 и 6 рыбного терминала Санкт-Петербургского морского порта. В результате было исключено просыпание грунта из пазух причалов, укреплено дно у кордона, заменены отбойные устройства и основания подкрановых путей, восстановлено покрытие прикордонной зоны, полностью заменено крановое оборудование. «Можно сказать, что два причала из шести теперь в течение длительного времени смогут принимать суда и обрабатывать их на современном уровне с широким ассортиментом грузов, что позволит увеличить производительность труда для терминала в целом, – рассказал Вячеслав Смирнов. – Надеемся, что и по остальным четырем причалам будут проводиться аналогичные работы».

Другим направлением работы для института в прошлом году стало проектирование причальной линии судоремонтного завода в Архангельске с берегоукреплением территории и установкой дока на 15 тыс. тонн. Для выполнения поставленных задач было решено использовать в качестве разгрузочных элементов причалы позапрошлого века.

Еще один заказ институт выполнял для Таллиннского морского порта: инженеры разработали несколько вариантов использования его терминалов под уголь, нефтепродукты, склады логистического центра и даже яхт-клуб.

«Подобные проработки хотелось бы видеть и в нашей стране на всех незадействованных сегодня причалах и прилегающих к ним территориях. Росрыболовство должно получать прибыль от эксплуатации рыбных причалов и в то же время быть ответственным за их состояние, – отметил заместитель главного инженера ОАО «Гипрорыбфлот». – Это будет намного выгоднее, чем в сегодняшнем положении, когда сданные в аренду причалы находятся в неудовлетворительном состоянии».

Специалист подчеркнул, что в существующих рыбных терминалах и портах необходимо уделять самое пристальное внимание развитию инфраструктуры. Без холодильников, ледогенераторов, необходимых складских площадей, снабжения флота, судоремонтных цехов межрейсового ремонта и развитой транспортной сети ни один порт не сможет полноценно работать с рыбой и рыбопродукцией. Поэтому и в текущем, 2015 г., сотрудники института готовы продолжить работу в этом направлении и внести свой вклад в развитие инфраструктуры рыбных терминалов, отметили в Гипрорыбфлоте.

Fishnews

НазадМетки: росрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28