Карельский траулер «Янтарный» лидирует на промысле мойвы
На текущий момент в Баренцевом море освоено более 27 тыс. тонн мойвы. Свыше 20% из них выбрал траулер «Янтарный», который принадлежит одному из предприятий Союза рыбопромышленников Карелии.
Оперативную ситуацию с добычей мойвы предприятиями региона прокомментировал Fishnews председатель Союза рыбопромышленников Карелии Игорь Зубарев.
«Действительно, наш флагман – траулер «Янтарный» – демонстрирует в эту путину лучшие промысловые показатели. Под руководством опытного капитана Игоря Сергеевича Степанова судно одним из первых вышло на промысел. Несмотря на неутешительные прогнозы ученых на добычу мойвы в январе, траулер достаточно быстро обнаружил скопления и приступил к лову. Немногим позже, видя сводки, в этот район стала подходить и остальная группа судов, работающих на мойве. Несмотря на то, что своего пика путина еще не достигла, «Янтарный» практически все дни работал на пределе производственных мощностей», - рассказал руководитель отраслевого объединения.
К 21 февраля траулер зашел в порт Мурманска уже на вторую выгрузку, общий объем выловленной мойвы составил более 6,4 тыс. тонн. Предполагается, что всего судно добудет в путину не менее 10 тыс. тонн этой рыбы.
«С учетом скоротечности мойвенного промысла и существенного объема ресурсов, которым мы располагаем, ставка на «Янтарный» высока, но пока она полностью себя оправдывает. И экипаж судна, и сопровождение промысла на берегу отрабатывают мойвенную путину на «отлично». Планируем, что квота будет освоена полностью и в заданные сроки», - отметил Игорь Зубарев.
Он констатировал, что первая выгрузка в Мурманском рыбном порту прошла оптимально по срокам для этого типа судна, на четвертый день траулер был готов к возвращению на промысел. «Во второй заход чувствуется, что количество судов на выгрузке прибавилось, порт работает на пределе и грузчиков не хватает, - сообщил эксперт. - Сейчас выгрузка займет не менее недели. Судно пришло в праздничные дни, в том числе и по этой причине темпы выгрузки снизились. Конечно, хотелось бы, чтобы инфраструктура порта была более подготовлена к принятию грузов в пиковые периоды путины, которые нередко совпадают с праздничными днями февраля и марта».
Fishnews