«Продэкспо-2015»: продовольственный рынок без границ
Организаторы «Продэкспо-2015» подвели итоги выставки: в этом году крупнейший в России и Восточной Европе международный продовольственный форум привлек около 55 тыс. посетителей со всего мира.
22-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2015» состоялась в Москве с 9 по 13 февраля. В этом году она вновь порадовала участников и гостей своим масштабом и насыщенной деловой программой. На площади более 100 тыс. м2 свои лучшие образцы продуктов питания и напитков продемонстрировали 1 997 компаний из 65 стран. За пять дней выставку посетило 54 932 специалиста, что на 4,2% больше, чем в 2014 г., сообщили Fishnews в пресс-службе ЗАО «Экспоцентр».
По признанию организаторов мероприятия, выставка оказалась знаковой и полезной для понимания перемен и конъюнктуры продовольственного рынка. В частности, в приветственном обращении министр сельского хозяйства Николай Федоров охарактеризовал выставку «Продэкспо-2015» как «авторитетную площадку для дискуссий, посвященных актуальным проблемам развития продовольственного рынка, конструктивного общения, расширения горизонтов партнерства».
Особо была отмечена активность зарубежных участников. Компании 31 страны были представлены на государственном уровне национальными экспозициями. По-прежнему большой интерес профессиональных посетителей вызывали национальные экспозиции Франции, Испании, Австрии, Италии, Венгрии, Греции, стран Прибалтики. Такие участники, как Бразилия, Китай, Турция, Армения, Сербия существенно увеличили в этом году свои экспозиционные площади. Например, стенд Китая, ставшего главным иностранным партнером «Продэкспо-2015», вырос в три раза и вместил 150 китайских фирм. Латиноамериканский регион представляли около 70 компаний из 7 стран. Впервые с национальным стендом участвовал Таджикистан.
Существенно расширилось и представительство российских регионов: 1 272 отечественных участника продемонстрировали достижения продовольственной отрасли. Возросло число компаний-участников из Крыма.
По сравнению с предыдущим годом, увеличилось количество региональных коллективных экспозиций. Некоторые из них были сформированы региональными фондами поддержки малого и среднего бизнеса, другие – региональными торгово-промышленными палатами. Продукция на коллективных стендах была самая разнообразная: от мясных, рыбных и молочных продуктов до напитков, консервов, упаковки и оборудования.
22 тематических салона «Продэкспо-2015» отразили весь спектр отечественных и зарубежных продуктов питания и напитков, инновационными упаковочными материалами и логистическими решениями. По сравнению с прошлым годом, более представительным стал салон «Рыба и морепродукты». Наряду с зарубежными в выставке приняли участие и российские компании. Традиционно экспонируемые линейки (консервы и снеки из рыбы) в этом году дополнены: появились компании-производители свежей рыбы, в частности Общество форелеводов Карелии, Астраханский фонд поддержки малого и среднего бизнеса, предприятия с Дальнего Востока.
На «Продэкспо-2015» продолжилось осуществление проекта «Экспоцентр» – за выставки без контрафакта», направленного на уменьшение случаев демонстрации контрафактной продукции на выставках. В оргкомитете отметили, что ежегодный рост обращений экспонентов и посетителей по данным фактам указывает на востребованность такого проекта. Должностные лица Выставочного поста провели тщательный таможенный контроль товаров, размещенных на стендах «Продэкспо». По сообщению ФТС России, контрафактной или запрещенной к ввозу продукции на выставке не обнаружено.
Изменения кадровой ситуации в пищевой отрасли отразила работа Центра подбора персонала. В этом году было размещено в три раза меньше вакансий, чем на выставке «Продэкспо-2014». По мнению специалистов кадрового агентства, работодатели не заявляют о существенных сокращениях персонала. При этом отмечается более высокий уровень профессионализма соискателей. По оценке экспертов, рынок труда находится в напряженном ожидании, в ситуации неопределенности.
Темы форумов, конференций и круглых столов в рамках деловой программы «Продэкспо-2015» стали откликом на ситуацию в отрасли. Так, рабочая группа депутатов Государственной думы РФ «По поддержке производителей и поставщиков пищевой промышленности» совместно с ЗАО «Экспоцентр» организовала конференцию «Стратегия развития продовольственного рынка России в ближайшей перспективе. Наращивать объем продукции или повышать отпускные цены?»
В рамках выставки состоялся и 10-й Всероссийский продфорум «Поставщик в сети». Обсуждались темы: «Продовольственный рынок после «эмбарго» и «обвала» рубля», «Вход в сети», «Ценовые войны. Неплатежи». Более 400 представителей ретейла, производителей и дистрибьюторов приехали в Москву из более чем 80 городов и 14 стран, чтобы поучаствовать в дискуссиях по актуальным темам и установить контакты с байерами более 120 розничных сетей.
Важным событием стал продфорум «Маркетинг и реклама: Стратегия Голубого Океана», собравший более 100 маркетологов, топ-менеджеров и владельцев бизнеса. В стратегических докладах были представлены различные точки зрения, рисующие общую картину изменений в потреблении и другие последствия текущего кризиса.
Кроме того, на выставке «Продэкспо-2015» был организован целый ряд круглых столов и конференций. В частности, на международной бизнес-конференции «Иран-Россия. Импорт-экспорт фруктов, овощей, рыбы и продуктов питания» представители бизнеса и власти обсудили перспективы продовольственного сотрудничества двух стран.
Важным инструментом повышения качества продовольствия, поступающего на российский рынок, являются профессиональные конкурсы, которые традиционно прошли в рамках «Продэкспо». Награды получали за лучшую упаковку и этикетку, за инновационный продукт, высокие потребительские свойства товаров, за успешное продвижение качественных товаров и т.д.
Выставка «Продэкспо» традиционно проводится ЗАО «Экспоцентр» при поддержке Министерства сельского хозяйства, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ. Информационный партнер выставки – медиахолдинг Fishnews.
Fishnews