О мерах стимулирования модернизации существующего и строительства нового рыбопромыслового флота в РФ
Необходимость обеспечения продовольственной безопасности страны, преодоления технологического, экономического и организационного отставания рыбной промышленности ставит на повестку дня вопросы системной и организационной модернизации рыбохозяйственного комплекса России, отмечают в АО «ЦТСС».
Цель по достижению объемов вылова и реализации рыбы и морепродуктов с нынешних 4,2 млн. тонн до предусмотренной в программных документах величины в 5,5-6 млн. тонн в год может быть достигнута только за счет эффективной работы вновь построенных и переданных в лизинг российским компаниям рыбопромысловых судов. Причем спроектированных российскими проектно-конструкторскими организациями и построенных по новым проектам на российских судостроительных заводах, уверены специалисты АО «Центр технологии судостроения и судоремонта».
В своей статье заместитель генерального директора АО «ЦТСС» по научно-производственной деятельности Леонид Горбов и директор и главный конструктор ОКР КБ «Восток» (АО «ЦТСС») Дмитрий Гармаш обращают внимание, что «необходимость обеспечения продовольственной безопасности страны и преодоления технологического, экономического и организационного отставания рыбной промышленности ставит на повестку дня вопросы системной и организационной модернизации рыбохозяйственного комплекса России».
Наиболее эффективным и целесообразным вариантом такой кардинальной модернизации авторы статьи называют вертикальную интеграцию наиболее крупных рыбопромышленных предприятий с соответствующим объемом квот на вылов морских биоресурсов в форме «Общенациональной Российской рыбопромышленной корпорации» на принципах государственно-частного партнерства.
«В таком случае организационная структура рыбохозяйственного комплекса РФ примет следующий вид: Федеральное агентство по рыболовству Министерства сельского хозяйства РФ (Росрыболовство) – «Общенациональная Российская рыбопромышленная корпорация». Такая экономически мощная «рыбопромышленная корпорация», обладающая концентрацией финансовых ресурсов и контролем всей производственной цепочки по схеме «добыча (промысел) – первичная переработка – транспортировка улова и рыбопродукции на берег – береговое хранение – транспортировка по регионам – региональное хранение – крупнооптовый сбыт – мелкооптовый сбыт – реализация рыбы и рыбопродукции населению», могла бы гарантированно и целенаправленно развивать свои основные производственные фонды, в том числе рыбопромысловый флот», - говорится в статье, опубликованной в журнале «Fishnews – Новости рыболовства».
Кроме того, считают представители ЦТСС, такая вертикально интегрированная структура становится крупным заказчиком для отечественной промышленности: судостроения, электроники и телемеханики, навигационных систем, холодильного оборудования, инфраструктурных мощностей, транспорта.
Отмечается, что в АО «Центр технологии судостроения и судоремонта», в Конструкторском бюро «Восток», разработано несколько проектов рыбопромысловых и научно-исследовательских судов нового поколения, которые могут быть реализованы и на российских верфях.
Авторы статьи также предлагают ввести новый порядок распределения и закрепления долей квот за пользователями в зависимости от эффективности использования и обновления флота.
Для дальнейшего продвижения работ по развитию рыбопромыслового флота Российской Федерации АО «ЦТСС» предлагает осуществить разработку «Программы судостроения для реформирования и модернизации рыбопромыслового флота Российской Федерации» под руководством Минпромторга и Росрыболовства.
Текст полностью читайте в разделе «Крупным планом» на сайте Fishnews.