Вытеснение с промысла - методы норвежской береговой охраны?
Судно Архангельского тралового флота, работающее на промысле сельди, три раза подряд подверглось проверке Береговой охраны Норвегии.
Траулер «Капитан Кравченко» добывает сельдь в норвежской экономической зоне. Как сообщили Fishnews в компании, 17 октября патрульное судно M-318 Harstad первый раз проявило интерес к судну. Длившаяся 4 часа проверка не выявила никаких нарушений. Удивление экипажа вызвало то, что спустя несколько часов военный патруль (береговая охрана в Норвегии входит в состав ВМС) снова потребовал проверки траулера. С 2 часов ночи до 6 утра проходила вторая проверка «Капитана Кравченко», нарушений также выявлено не было.
Стороны разошлись, команда полностью вернулась к промысловым обязанностям. Но в ночь на понедельник, 19 октября, Harstad опять потребовал проверки «Кравченко». Длившаяся 5 с половиной часов процедура контроля и досмотра не выявила нарушений. Проверки норвежскими инспекторами идут хоть и без препятствования работе судна, но по понятным причинам отвлекают значительную часть высшего персонала от руководства промыслом. Проверяющие работают в ночное время, когда сельдь облавливается по максимальным показателям.
По мнению экспертов, норвежские инспекторы особое внимание уделяют прилову путассу во время промысла сельди и показателям производства муки из поврежденной рыбы. Судя по всему, официально норвежцев беспокоит проблема выбросов рыбы. При этом у судов Архангельского тралфлота ни разу не было зафиксировано отправления рыбы за борт, сказали в компании.
«Еженощные посещения судна норвежскими инспекторами напоминают известные российские реалии, когда проверяющие цепляются и раз за разом ищут хоть какой-то повод для штрафа или санкций. Только в случае с норвежскими ВМС речь идет, возможно, о государственной политике по отношению к иностранным судам в своих водах. Особенно к судам такой страны, которая недавно запретила ввоз норвежской рыбы», - считают эксперты.
Fishnews