Тему судостроения для рыбаков обсудили вновь
На научно-технической конференции в Санкт-Петербурге судостроители представили задокументированные проекты флота, рассказали о его преимуществах перед норвежскими новостроями, однако признали, что пока не в состоянии оправдать ожидания рыбака и посадить его в «мерседес».
В Санкт-Петербурге завершила работу научно-техническая конференция по развитию рыбопромыслового судостроения. Мероприятие, организованное на базе АО «ЦТСС», собрало немало участников. Преимущественно это были представители проектировочных компаний, конструкторских бюро, судостроители, а вовсе не основные заказчики будущего флота – рыбаки.
Участники презентовали широкой публике отечественные проекты рыбопромысловых судов различных типов и классов, которые гипотетически могли бы пополнить флот российских рыбопромышленных компаний. Предполагается, что как раз эти суда можно будет построить в счет 20% «квот под инвестиции».
Говорили о том, как выбрать завод для постройки судна, рассказал Fishnews участник конференции. Немало внимания уделили проблеме импортозамещения и комплектации судов российским оборудованием. Обсудили внедрение современных технологий строительства. Было отмечено, что Россия еще длительное время будет вынуждена закупать все необходимое для оснащения судов за рубежом. Признали и то, что долгое время вовсе не строили рыбацкий флот. В то же время судостроители заверили, что успели поднатореть в вопросах строительства нефтеналивного флота, военных кораблей и готовы адаптировать знания и технологии к рыбопромысловым судам, обратил внимание собеседник.
Активно обсуждали вопросы ценообразования. Судно типа БАТМ «под ключ» (с современным навигационном оборудованием, заводом, энергетическими установками и проч.) обойдется рыбакам порядка 50 млн. долларов по ценам 2010 г.
Представители рыбной отрасли слушали с осторожностью. Ведь сами судостроители призывали не равнять «мерседес» с «жигулем». Между тем, как отметили участники, рыбак хочет работать на хорошей «машине», ведь ему с чем сравнивать.
Участники конференции пришли к выводу, что ни цена, ни даже отсутствие созданных на практике серий судов отталкивает рыбаков от отечественных верфей. А российский менталитет и рабочие руки. Никто из заказчиков не хочет столкнуться со срывами сроков и некачественной работой.
Fishnews