АТФ претендует на инвестквоты
Выборгский судостроительный завод планирует в ближайшее время начать постройку серии из четырех рыболовных траулеров для работы на Северном бассейне по заказу АО «Архангельский траловый флот».
Как сообщили Fishnews в пресс-службе завода, 9 ноября вступили в силу контракты на строительство серии рыболовных траулеров-процессоров нового поколения, подписанные ВСЗ (входит в состав АО «ОСК») и Архангельским траловым флотом на площадке мурманского форума по судостроению в марте 2016 г.
По контрактам Выборгский судостроительный завод построит для АТФ четыре крупнотоннажных траулера проекта ST 116 XL для работы на Северном бассейне, заявили в пресс-службе. Суда будут оснащены линиями для выпуска филе, рыбомучными установками, оборудованием для производства рыбьего жира и консервов. Планируемая производительность по вылову составит до 150 тонн рыбы в сутки.
«Строительство рыболовных траулеров, оснащенных передовым оборудованием, позволит равномерно загрузить мощности ВСЗ на 2018–2020 годы», – заявил гендиректор завода Александр Соловьев. Он подчеркнул, что в России всего несколько верфей готовы строить рыбопромысловые суда и выборгская верфь входит в их число.
По словам гендиректора АО «АТФ» Алексея Заплатина, строительство рыболовных судов на российских верфях стало возможным во многом благодаря выделению инвестквот. «К сожалению, нормативные документы, регламентирующие условия и объемы наделения вновь построенных на российских верфях судов инвестквотами, пока не приняты. Тем не менее мы очень рассчитываем на то, что вся нормативная база будет сформирована до конца этого года, а объемы инвестквот, выделенных на наши суда, будут достаточны для их рентабельной работы», – отметил он.
Fishnews