«Фишеринг Сервис» исполнилось четверть века
25-летняя история «Фишеринг Сервиса» – это история трудной, напряженной работы на пределе сил и возможностей, а где-то сверх возможностей, отмечает основатель и бессменный директор компании Андрей Федоров.
Как возникла компания
Компания была создана в 1993 г. Ко времени ее основания Андрей Федоров (выпускник Калининградского технического института рыбной промышленности и хозяйства по специальности инженер-механик, конструктор-исследователь промышленного рыболовства) работал ведущим инженером отдела добычи Пионерской базы океанического рыболовного флота, управлял орудиями лова для группы из 42 судов. Однако в начале 1990-х база прекратила свою деятельность.
Это было ожесточенное время. «База лишилась квот, потому что старой страны не стало, и действия межправительственных соглашений были прекращены, а новые отношения очень тяжело налаживались, – рассказал корреспонденту Fishnews Андрей Федоров. – Десятки огромных океанических судов стояли внутри базы, потеряв районы промысла. Капитаны брали свои суда в аренду и искали возможность начать промысел».
Первый заказ на трал в «Фишеринг Сервис» поступил от капитана Алексея Савина. Он получил квоты в Мурманске и взял в аренду СТРМК «Вьюга». Ему нужен был трал, но Пионерская база, как госпредприятие, не продавала частному капитану. Поэтому Алексей Савин обратился в фирму, ему пошили трал. Выручка позволила выплатить первую зарплату.
Компания развивалась шаг за шагом. В первые годы, в середине 1990-х, приходилось заниматься торговлей, поставками на промысловые суда самого различного снабжения – продуктов питания, кружек-ложек и так далее. Необходимо было искать любой вид заработка, иначе бы «Фишеринг Сервис» не выжил. А потом все увидели, что компания жизнеспособна и предприятие стало «обрастать» людьми, постепенно сложился уникальный коллектив.
Как вышли на мировой рынок
«Мы достаточно быстро приобрели известность в профессиональной среде, – отметил директор «Фишеринг Сервиса». – У рыбаков особая ментальность, когда ты с молодости ходишь в море, в том числе за границу, то особого разделения на «у нас» и «за границей» нет. Шотландцы или канадцы – для нас они просто рыбаки, мы с ними говорим на одном профессиональном языке, поэтому перейти на экспортные поставки было несложно».
Сложнее было с российским законодательством и фискальными органами. К моменту первой поставки трала за границу в России еще не было закона о внешнеэкономической деятельности, и поэтому экспортерам изрядно потрепали нервы, но в конце концов все обошлось.
«Мы завоевали репутацию очень надежного и, что немаловажно, быстрого поставщика, а это ценится, – подчеркнул Андрей Федоров. – Мы обеспечиваем глобальный сервис: один звонок и человек полетел на Дальний Восток, в Аргентину, в Чили, на Фарерские острова — куда угодно. У других так оперативно не получается. Не получается и разрабатывать орудия лова. Все продают тралы, как обычный товар».
Как цели ставили перед собой
Творческие идеи рождаются в результате тяжелого опыта и ошибок, утверждает Андрей Федоров. «В 1990-х советский флот активно распродавался, и когда мы начали работу на внешнем рынке, нашим рыбакам нередко приходилось в одних районах промысла работать бок о бок с судами советской же постройки, приобретенными иностранными компаниями, - поделился он воспоминаниями. - И вот представьте ситуацию: работают, например, несколько РТМК-С типа «Моонзунд». И у исландцев это судно добывает 35 тыс. тонн ставриды в год, а у нас – 10. В чем дело? Мы поставили цель разобраться в причинах такого отставания нашего флота. Оказалось: вопрос в орудиях лова. Причем сделанных из наших же советских образцов, которые они модифицировали и, применив более совершенные материалы, добились резкого повышения уловистости трала».
Таким образом, была поставлена следующая цель – получить доступ к таким материалам. Андрей Федоров разослал запросы во все торговые представительства западных стран, аккредитованных в Москве, с просьбой предоставить контакты компаний, которые могли бы поставить необходимые материалы. Так «Фишеринг Сервис» вышел на мировых лидеров этой индустрии.
После 15 лет работы с полиэтиленовыми делями, конструкторы «Фишеринг Сервиса» пришли к пониманию, что им нужны особые материалы, с изюминкой, с особым звучанием. Ведь на глубине от 50 метров и больше – полная темнота и рыба ориентируется лишь на вибрацию.
«Мы подыскивали материалы, которые позволили бы нам канатную часть делать натянутой, как струны, – отметил директор компании. – Тем самым мы добивались ровного сплошного звука, который рыба воспринимает так же спокойно, как, например, звук прибоя, и не пугается, не уходит, как при неравномерном звуке. То есть каждый трал необходимо настраивать как настоящий струнный инструмент».
Так в 2006 г. была поставлена следующая цель – начать выпуск материалов для тралов.
«Нас опасаются и нас признают»
«Мы поступательно двигались в этом направлении и в конце концов получили тот комплект, которого кроме нас нет ни у кого в мире, – рассказал Андрей Федоров. – Эти материалы обеспечили нам то звучание канатных частей, которое очень нравится рыбе, и тот результат, который удивляет всех в мире. Мы в настоящий момент – компания, которая задает тон на жестко конкурирующем рынке орудий лова. Наши тралы копируют, нас опасаются и нас признают».
Свой первый трал компания продала в 1993 г. Сегодня орудия лова, производимые «Фишеринг Сервисом», широко известны на мировом рынке, продаются рыболовецким компаниям из десятков стран и используются во всех океанах мира.
«В связи с 25-летним юбилеем компании я хочу поблагодарить за сотрудничество наших партнеров, – подчеркнул Андрей Федоров. – Мы развиваемся вместе, общими усилиями. Я уверен, что наш совместный труд приведет наши компании к новым горизонтам. Спасибо за ваши поздравления, мы очень ценим их».
Присоединиться к поздравлениям компании «Фишеринг Сервис» можно по телефону +7 (4012) 63-10-40, e-mail: office@fishering.com или через сайт www.fishering.com.
Fishnews
На правах рекламы