Новости
Заведующий отделом международных рынков капитала ИМЭМО РАН, профессор Яков МИРКИН

Яков Миркин: Китайский спрос на российскую рыбу – это вызов

Способность китайского рынка переварить любые объемы российской рыбы и морепродуктов – это и хорошо и плохо, отмечает заведующий отделом международных рынков капитала ИМЭМО РАН, профессор Яков Миркин.

«Это хорошо с точки зрения российского экспорта, но это требует понимания того, что будет происходить на внутреннем рынке, - раскрыл экономист свою позицию в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства». - Мы можем страдать сколько угодно по поводу того, что где-то растет спрос или увеличивается численность населения, но пока мы внутри нашей экономики не начнем стимулировать рост благосостояния, рост доходов, рост экономики, пока мы будем существовать в логике дележки сжимающегося пирога, как с пенсионным возрастом, и постоянно отставать в темпах роста, мы будем сталкиваться с этой проблемой нарастающего разрыва».

Профессор отметил, что может быть очень много спекуляций на тему «китайцы все съедят, нам ничего не оставят», но, по его мнению, правильной была бы логика конкуренции – «давайте расти быстрее, давайте будем богаче!».

«Нас мало, мы контролируем огромную территорию. Давайте станем большой ресурсной Швейцарией, где каждому будет очень хорошо и где каждый будет пользоваться тем, что китайцы хотят есть. Пусть у нас доход будет выше, и мы все равно будем потреблять рыбу, крабов, креветки», - обрисовал заманчивый путь собеседник «Fishnews – Новости рыболовства».

Поэтому Яков Миркин считает, что такая ситуация – просто вызов, который, к сожалению, не осознается властями. Проблема в том, что в нашей стране часто из вызова создают борьбу насмерть, но не принимают вызов как способ развития, подчеркнул экономист.

Fishnews

НазадМетки: краб
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31