Кому нужны молодые специалисты
Регулярные встречи представителей работодателей с курсантами Балтийской госакадемии рыбопромыслового флота повышают качество подготовки специалистов и знакомят молодые кадры с условиями будущей работы, оборудованием, перспективами квалификационного роста, оплатой труда и проч. Огорчает только тот факт, что в отличие от зарубежных работодателей, российские судовладельцы неохотно предоставляют практику на своих судах.
Как сообщили Fishnews.ru в Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, деканат судомеханического факультета (СМФ) вуза регулярно организует подобные встречи. В результате спрос на выпускников в два раза превышает возможности выпуска.
Так, в сентябре 2007 г. курсанты СМФ встречались с руководством трех компаний. Норвежская компания «Грин риферс» ознакомила молодых специалистов со структурой предприятия, характеристиками судов, условиями рейсов, системой оплаты и социальными гарантиями. Работодатели предложили, начиная с 3-го курса, выплачивать стипендию в размере 3 тыс. рублей во время учебы и 700 долл. США во время прохождения практики, а также оплатить дополнительные курсы по английскому языку и эксплуатации холодильной техники. В кипрской компании «Columbia Ship mannagement» специальный менеджер по работе с практикантами контролирует качество прохождения практики, обеспечивает курсантов стипендией 370 долл. США и ряд других условий.
Из не морских предприятий у курсантов была встреча в компании по производству промышленного холодильного оборудования совместно с бразильской компанией ООО «Металлфрио Сольюшинз». Курсантам показали монтаж новых линий, производство холодильного оборудования. Всем, кто изъявит желание работать в этой компании, предоставляется достойная заработная плата, доставка на работу и обратно, бесплатное питание и другие социальные программы.
Вместе с тем, как отметили в деканате СМФ, к большому сожалению, российские судовладельцы неохотно идут на контакт по предоставлению качественной практики курсантам и поддержку с трудоустройством, не пропагандируют работу на своих судах, не имеют социальных программ, графики учебной практики не совпадают с началами рейсов судов и т.д.