Дайджест еженедельной газеты «Рыбак Приморья» за 18 октября 2007 г.
Читайте в номере: «Вопрос техники, или что ждет рыбу на берегу», «Уха по-русски», «Российские рыбаки Дальнего Востока в условиях криминализации рыбной отрасли». А также: «Отраслевое образование по-мурмански» и многое другое.
В настоящий момент подавляющее большинство рыбоперерабатывающих предприятий стоит перед выбором, в каком направлении развивать производство, на какой рынок ориентировать продукцию. На зарубежный, где охотно скупают дешевое экологически чистое российское сырье? Или выбрать путь глубокой переработки, более затратный, трудоемкий, зато и отдача от которого на порядок больше? Но для выпуска такой продукции требуется продуманная технология, развитые производственные линии, цеха, дорогостоящие механизмы и аппараты, квалифицированные специалисты. Так что же ждет рыбу на российском берегу? С разнообразием мнений участников отраслевого рынка знакомьтесь в свежем номере «Рыбака Приморья».
Российский рынок рыбопереработки всегда славился своими традициями и разнообразием. Благо сырья для этого у нас во все времена хватало. Другое дело, что промысел и дальнейшая переработка рыбопродукции никогда не были простым делом. Да это и понятно, ведь легких путей ни к столу отечественного потребителя, ни зарубежного нет. Но интересно было бы узнать, какое из этих направлений больше интересует сегодня российских производителей и в каких условиях им приходится преодолевать этот путь. Об этом корреспондент «Fishnews – Новости рыболовства» поинтересовался у представителей ведущих рыбоперерабатывающих компаний страны.
В ходе рабочего совещания Международной Федерации транспортных рабочих был поднят один из самых острых вопросов. Речь шла о браконьерстве и о ситуации, когда экипажи судов, ведущих нелегальный промысел, фактически оказываются на положении заложников в конфликте между властями и судовладельцем. Суда ходят под «удобными» флагами, документы не оформляются, и даже попав после ареста в российские порты, моряки не могут сойти на берег, а хозяин судна зачастую просто бросает его на произвол судьбы. О мерах, предпринимаемых для улучшения ситуации и защиты прав моряков читайте в рубрике «Актуально» на страницах «РП».