Открывается новая страница в истории российских морских портов
Как сообщает собственный корреспондент РИА Fishnews.ru, об этом сегодня, 19 октября, говорил по Мурманскому областному радио председатель подкомитета по земельным, рыбным и биологическим вопросам Госдумы РФ Валентин ЛУНЦЕВИЧ. Он выступил с сообщением об одобрении Федеральным Собранием РФ закона, позволяющего создавать портовые особые экономические зоны (ПОЭЗ).
Создание ПОЭЗ будет производиться на участках территорий с общей границей и площадью не менее 50 квадратных метров на срок до 49 лет. В Мурманске морской торговый порт, а тем более рыбный порт, не обладают достаточной площадью. Однако на их территориях при определенных условиях может применяться режим свободной таможенной зоны.
Также 16 октября в третьем чтении Госдумой РФ принят закон «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который разграничивает морской порт как имущественный комплекс и как организацию, осуществляющую деятельность в порту. Земельными участками в границах морского порта могут обладать как частные компании, так и государство, и муниципалитет. В принятом Госдумой РФ законе отмечены особенности условий аренды земельных участков. Арендная плата за пользование землей и производственными помещениями на территории портов будет снижена. Кроме этого за счет бюджетных средств будут предоставлены субсидии.
Принятие новых портовых законов создает совершенно новую обстановку в рыбной отрасли Мурмана. Судовладельцам законы дадут основание заводить промысловые суда в Мурманский морской рыбный порт и разгружаться без предварительного таможенного оформления. Также могут заходить бербоут-чартерные суда, приписанные к Мурманску, работающие по российской квоте, но до сих пор не имевшие возможности посетить российский порт из-за высоких таможенных и налоговых платежей.
Как сообщил Валентин Лунцевич, режим свободной таможенной зоны может быть установлен в Мурманском морском рыбном порту при условии государственно-частного партнерства. Российские инвесторы должны будут направить на развитие порта и своего бизнеса в порту порядка 50 млн. долларов. Средства можно вносить не единовременно, а в течение определенного периода времени. Валентин Лунцевич выразил уверенность, что заинтересованные лица с такими деньгами в регионе есть.