Новости
Спасение Керчи продолжается

Спасение Керчи продолжается

Работы по очистке побережья Керченского пролива от нефтепродуктов, попавших в Азовское море в результате крушения судов 11 ноября, планируют завершить к концу недели. За жизнь животных и птиц, пораженных мазутом, в районе ЧС борются сотрудники Россельхознадзора, охотники, рыболовы и представители природоохранных организаций.

«Работы по ликвидации последствий катастрофы активно продолжаются, – процитировали в пресс-службе администрации Краснодарского края заявление вице-губернатора Александра Иванова. – Людей и техники хватает. Коса Тузла полностью будет очищена независимо от погодных условий в течение двух дней, тем более что основной объем загрязнения там уже убран. На косе Чушка замазученный грунт будет убран до конца рабочей недели».

По данным на 22 ноября, в районе кораблекрушения в Керченском проливе очищено 45,5 км побережья. С береговой линии собрано 19,3 тыс. тонн твердых нефтесодержащих отходов, однако из-за шторма в отдельных местах происходит вторичное загрязнение ранее очищенных участков береговой полосы.

С возникновением ЧС в Керченском проливе были введен и комплекс мероприятий по устранению влияния попавших в акваторию Черного и Азовского морей нефтепродуктов на живые организмы. К его реализации незамедлительно приступили специалисты Темрюкского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. На заседаниях штаба по чрезвычайной ситуации ежедневно рассматриваются вопросы о степени негативного воздействия выброса нефтепродуктов и гранулированной серы на охотничью орнитофауну и водные биоресурсы и обсуждаются методы уменьшения ущерба. Как пояснили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Россельхознадзора, ситуация осложняется тем, что крушение кораблей произошло в непосредственной близости к Тамано-Запорожскому заказнику, а Керченский пролив является миграционным коридором ценных видов рыб и зимующей на Азове дичи.

Сотрудники краевого Управления Россельхознадзора постоянно находятся в районе происшествия. На следующий день после катастрофы, 12 ноября, на основании данных, полученных в результате обследования района, для предотвращения загрязнения акватории Таманского и Донского заливов (Тамано-Запорожский заказник), было предложено установить валовые заграждение на косе Тузла. Одновременно были разосланы уведомления руководителям рыбодобывающих организаций об ограничении промысла в районе чрезвычайной ситуации.

Для спасения животных и птиц, пораженных мазутом, мобилизованы члены общества охотников и рыболовов. Ежедневно в спасательных работах участвуют от 50 до 120 человек – сотрудники Россельхознадзора, охотники, рыболовы и представители природоохранных организаций. Живых птиц после очистки перьевого покрова отпускают в лиманы. Определены места захоронения погибших рыб и птиц.

Определить точное количество погибших птиц невозможно в связи с тем, что во время шторма погибших птиц выбрасывало на берег и засыпало слоем, толщиной до 50 см, ракушки, перемешанной с мазутом. Вместе с тем, по данным специалистов, падеж птицы постепенно сокращается.

Вместе с тем, по данным Краснодарского Гидрометцентра, в акватории Азовского моря содержание предельно допустимых концентраций (ПДК) по нефтепродуктам приближаются к норме, сообщает пресс-служба Южного регионального центра МЧС России. Водолазное обследование затонувшего сухогруза «Вольногорск» показало, что судно стоит на грунте вверх килем, в корпусе имеется пробоина. При этом сухогруз погружен в иловые отложения ориентировочно на один метр.

В районе местонахождения носовой части «Волгонефть-139» обнаружен выход на поверхность воды легких фракций нефтепродуктов, видимые следы которых распространяются в юго-восточном направлении на расстояние до 300 м тонкой полоской. Других выбросов, по информации МЧС, не обнаружено.

НазадМетки: россельхознадзор
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30