Капитан «Неманского» ответит по закону
Капитан рыболовного траулера «Неманский», который, как уже сообщалось, вышел без разрешения на промысел и 5 января был задержан норвежскими властями, должен понести ответственность, возможно, вплоть до уголовной. Об этом на минувшей неделе заявил руководитель Государственного комитета РФ по рыболовству Андрей Крайний.
Как ранее сообщалось РИА Fishnews.ru, траулер «Неманский» в ночь с 30 на 31 декабря 2007 г. покинул норвежский порт Керкинес, несмотря на запрет выхода в море, по версии норвежской стороны, из-за неправильно оформленных судовых документов. Береговая охрана начала поиски, но через 4 дня капитан траулера сам вышел на связь и сообщил о чрезвычайном происшествии.
При разбирательстве выяснилось, что компания-судовладелец «ГолденФиш» является банкротом. Само же судно осмотр не прошло, из регистра исключено и по документам находится в отстое с апреля 2006 г. Об этом в интервью РИА Новости сообщил глава Госкомрыболовства. По его словам, российский траулер не имеет регистровых документов, а, соответственно, не может выходить в море. В свою очередь норвежская сторона обвиняет капитана траулера в нарушении правил рыболовства. В частности, по ее данным, российский траулер не обозначил направление движения и отключил системы спутникового контроля.
«На наш взгляд, по тем данным, которыми мы располагаем, команда занималась незаконным промыслом, и мы полагаем, что действия норвежских властей абсолютно адекватны», – прокомментировал ситуацию Андрей Крайний. «Я считаю, что это было чистой воды браконьерство», – заключил он.
По его мнению, в такой ситуации норвежским властям следует действовать по всей строгости закона. «Единственное, о чем мне бы хотелось попросить норвежские власти, это вернуть экипаж в Россию, чтобы здесь провести свое собственное расследование и, может быть, при необходимости возбудить уголовное дело», – сказал руководитель отрасли.
«Мне представляется, что капитан должен понести наказание, потому что примеры, подобные «Неманскому», изрядно портят атмосферу российско-норвежских отношений в области рыболовства. У нас и так достаточно много неурегулированных проблем, чтобы нам подобного рода капитаны, что называется, добавляли масла в огонь», – отметил Крайний.