МКУБ на рыбацких судах: пора разобраться
Порядок сертификации по МКУБ в настоящее время является одной из актуальных проблем для российских рыбаков. Как известно, на сегодняшний день не существует каких-либо документов, регламентирующих порядок ее прохождения для промысловых компаний, выдачу ДСК, СвУБ. Однако морские рыбные порты продолжают настаивать на необходимости всех этих действий.
В каких же условиях в действительности должна осуществляться эта сертификация и проводиться ее проверка? Тем более что в нормативной базе в данном вопросе образовался пробел. Ведь целый ряд приказов, содержащих нормы по введению МКУБ, был отменен еще в 2002 г. Получается, что капитаны рыбных портов занимаются сертификацией рыболовных компаний, не имея на то полномочий?
– Мне действительно не известно, какой правовой базой оперируют в настоящий момент администрации рыбных портов при проведении сертификации по МКУБ и выдаче ДСК, – прокомментировал существующую проблему корреспонденту РИА Fishnews.ru директор Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства (РМРС) Виктор Губанов. – Приказ N 165 от 18 октября 1995 г. «Об организации управления безопасной эксплуатацией рыбопромыслового флота», хотя и был зарегистрирован Минюстом, не может быть основополагающим документом в области МКУБ, так как на тот момент Роскомрыболовство не являлось морской администрацией России.
Удивляются и сами рыбаки, обращаясь в Регистр за разъяснениями. Однако с такими претензиями, скорее, уполномочен разбираться уже Арбитражный суд, который и должен расставить точки над «i», определив правомерность подобных действий. Но, на деле дальше устных претензий от рыбаков, почему-то, разбирательство не заходит.
На данный момент только РМРС имеет документ о соответствии признанной организации, действующей от имени Российской Федерации, признается всеми государствами-членами ИМО (Международной морской организации) и уполномочен выдавать ДСК (документы соответствия компании) и СвУБ (свидетельства об управлении безопасностью).
А поэтому довольно странно, что инспекторы портового контроля проводят повторную проверку на тех транспортных судах, которые приписаны к рыбным портам, но, как уже говорилось, подпадают под действие СОЛАС и имеют документы, выданные Российским регистром. Сомневаюсь, что сотрудники портовых администраций в этих вопросах компетентнее наших сертифицированных инспекторов, – отметил директор Дальневосточного филиала РМРС.
Подробнее об условиях применения МКУБ читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru.