Новости

Идентификация ради безопасности

С 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к главе V «Безопасность мореплавания» Международной конвенции СОЛАС. Указанными поправками в главу V вводится новое правило «Система дальней идентификации и слежения за судами (СДИ)», которым определены типы судов и сроки их оснащения оборудованием СДИ, а также определены общие принципы функционирования СДИ и взаимодействия вовлеченных сторон.

Работа по внедрению новых требований началась задолго до их вступления в силу, сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Российского морского регистра судоходства (РС). Разработка требований правил координировалась Научно-техническим советом РС. На основании резолюций Международной морской организации (ИМО) (MSC.202(81), MSC.210(81)) были разработаны технико-эксплуатационные требования к судовому оборудованию СДИ, подготовлен Бюллетень изменений и дополнений к Правилам РС по оборудованию морских судов.

На семинарах в Центре подготовки персонала детально обсуждались новые требования и задачи, которые необходимо выполнить при их внедрении. Генеральный директор РС Николай Решетов, обращаясь к персоналу, отметил: «Внедрение СДИ – сложный проект. Безусловно, начальный этап внедрения СДИ будет сопряжен с неизбежными в таких случаях трудностями технического и организационного характера, своевременное решение которых невозможно без совместных усилий со стороны всего морского сообщества».

Проведение разъяснительной работы с судовладельцами является одним из важных этапов подготовки к неукоснительному выполнению резолюций ИМО. Поэтому РС заблаговременно проинформировал судовладельцев о предстоящем внедрении требований СДИ. Информация об изменениях в Правилах Регистра также доведена до сведения судовладельцев.

Как подчеркнул руководитель РС, «выполнение требований резолюций ИМО, касающихся СДИ, позволит повысить эффективность комплексного использования современных судовых и береговых систем связи и навигации, разработанных и применяемых по единым стандартам и правилам, как для обеспечения безопасности мореплавания и охраны окружающей среды, так и для обеспечения морской безопасности (охраны) судов и портовых сооружений». Уже реализованные мероприятия наряду с запланированными на ближайшее будущее позволят обеспечить своевременное оснащение судов оборудованием СДИ.

Напомним, основное назначение СДИ – это глобальная идентификация судов и контроль их местоположения в Мировом океане. Поправки к главе V МК СОЛАС устанавливают положения, позволяющие договаривающимся правительствам осуществлять опознавание судов и слежение за ними на дальнем расстоянии. При этом правительства должны иметь возможность получать информацию об опознавании судов и слежении за ними на дальнем расстоянии. Это необходимо для выполнения функций и обязательств государства флага, государства порта и прибрежного государства по обеспечению безопасности судоходства, включая поиск и спасание терпящих бедствие судов и людей, защиту окружающей среды, а также для оперативного заблаговременного оповещения в случае возникновения потенциальной террористической угрозы судну и его экипажу.

НазадМетки: правительство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31