Новости

WWF призывают не пускать нефтяников в Арктику

Единственный способ избежать разрушительных последствий нефтяного загрязнения в Арктике – запретить добычу нефти в этом регионе, до тех пор, пока не будут разработаны эффективные способы реагирования на разливы в арктических условиях. Об этом говорится в докладе WWF, представленном на открывшейся 21 января международной конференции по Арктике в Тромсе (Норвегия).

По словам экологов, нефтяные разливы в Арктике более вероятны, в то же время этот регион гораздо сложнее в плане ликвидации последствий катастроф. Связано это с недостатком естественного освещения, низкими температурами, динамикой ледяного покрова, сильными ветрами и плохой видимостью.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе российского отделения Всемирного фонда дикой природы, в настоящий момент разрабатываются новые технологии ликвидации нефтяных разливов в условиях Арктики, однако пока научные исследования не завершены, и на практике технологии проверены не были. Поэтому на данном этапе необходимо снизить до минимума риск нефтяного разлива в регионе.

WWF также призывает к созданию на международном уровне механизмов, регулирующих движение грузовых судов в Арктике, так как они также представляют серьезную угрозу для окружающей среды. К числу таких мер относится выделение зон, закрытых для судов, обязательное наличие базового оборудования по ликвидации разливов на всех судах и т.д.

«Серия нефтяных разливов последних месяцев, произошедших в ряде стран, в том числе и в России, со всей убедительностью доказывает, что даже в более простых природно-климатических условиях службы реагирования не в состоянии эффективно ликвидировать последствия разлива, – отмечает Алексей Книжников, руководитель программы WWF России по экологизации нефтегазового сектора. – Мы надеемся, что все арктические страны ответственно отнесутся к предложению WWF, направленному на сохранение одной из самых уязвимых в мире экосистем».

Так, одной из наиболее крупных экологических катастроф по причине нефтяного разлива, произошедших за последнее время, стала аварий в Желтом море. Как ранее сообщалось РИА Fishnews.ru, 7 декабря 2007 г. при столкновении в 10 км от берега с плавучим краном танкер «Hebei Spirit», приписанный к порту Гонконга, получил пробоины в 3 резервуарах, после чего в воду вытекло более 12 тыс. тонн сырой нефти. В результате аварии нефть залила пляжи и рыболовные хозяйства на западном побережье Республики Корея.

В начале нынешней недели прокуратура предъявила официальные обвинения владельцам этих судов. Компания-собственник плавучего крана «Samsung Heavy Industries» и владелец танкера из Гонконга «Hebei Spirit Shipping» обвиняются в нарушении Закона о предотвращении загрязнения морской акватории.

Капитану плавучего местной прокуратурой крана предъявлены обвинения в эксплуатации судна в неблагоприятных погодных условиях, капитану буксира – в подделке навигационных записей при попытке скрыть правду о столкновении, передает KBS World. В свою очередь капитану танкера инкриминируется нарушение правил эксплуатации судна в условиях плохой видимости. Между тем, как отметил представитель прокуратуры, пока преждевременно говорить о степени вины каждого из участников трагического инцидента.

НазадМетки: корея
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31