Дайджест еженедельной газеты «Рыбак Приморья» за 24 января 2008 г.
Читайте в номере: «Охотоморье по новым правилам», «Повышенное внимание приносит результаты», «Условия применения МКУБ. Расставим приоритеты». А также: «Свен Фойн – норвежский китобой», «Моря Константина Дерюгина», «Компетентное сотрудничество», «Обзор промысла» и др.
С первых дней нового года рыбаки Дальнего Востока приступили к своей главной – минтаевой – путине, направив основные промысловые усилия в район Охотского моря. На сегодняшний день экспедиция насчитывает уже 64 единицы крупнотоннажного и среднетоннажного флота, однако в район промысла продолжают подходить новые суда. С недавних пор крупнейшею Охотоморскую путину можно назвать еще и самой организованной, поскольку сегодня основную часть путинщиков представляют члены Ассоциации добытчиков минтая, на долю которых приходится 75 процентов всех квот. На сегодняшний день она включает в свой состав уже 25 крупнейших рыбодобывающих предприятий Дальнего Востока. О том, насколько успешно взят старт нынешней минтаевой путины, читателям «Рыбака Приморья» рассказал исполнительный директор Некоммерческой организации «Ассоциация добытчиков минтая» Александр ТАШКИН.
21 января в Пограничном управлении ФСБ России по Приморскому краю состоялся брифинг по подведению итогов специальной пограничной операции «Краб-2007». Характеризуя нынешнюю операцию в рамках РПУ, начальник отдела береговой охраны пограничного управления контр-адмирал Михаил ГАЛОЧКИН назвал ее хотя и прогнозируемой, но достаточно сложной. В то же время на территории Приморья были отмечены значительные улучшения по всем контролируемым вопросам. Прежде всего, об этом можно судить по резкому уменьшению количества браконьеров. К тому же, если в предыдущие годы основными нарушителями являлись российские промышленники, то в рамках нынешней операции в центре внимания оказались так называемые подфлажники – их количество среди задержанных составило до 90%. Подробности читайте в свежем номере «Рыбака Приморья».
Основным документом для установления в судоходной компании системы управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения является Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ), который регламентирован как обязательное требование Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС – 74). Однако для рыбопромысловых компаний Кодекс на деле стал очередным белым пятном, вызвав сплошные вопросы с порядком сертифицирования, получением и подтверждением свидетельств в дальнейшем. Помочь разобраться в сути сложившейся ситуации «РП» попросил директора Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства Виктора ГУБАНОВА.