Россия стремится в Мировой океан
Вопрос о возобновлении масштабного присутствия российских добывающих судов в конвенционных и открытых районах Мирового океана вновь был поднят руководителем Госкомитета по рыболовству Андреем Крайним на вчерашнем заседании Правительства. Для этого он предложил создать акционерное общество со стопроцентным государственным капиталом «Росрыбфлот» на базе ОАО «Архангельский траловый флот».
По словам присутствовавшего на заседании губернатора Архангельской области Николая Киселева, рыбодобывающая и перерабатывающая отрасли занимают важное место в экономике северного региона, и особая роль здесь отводится Архангельскому траловому флоту. Это единственное предприятие в отрасли, которое полностью принадлежит государству. Не так давно АТФ завершил процедуру финансового оздоровления, постепенно набирают обороты добыча и береговое производство, поэтому сейчас предприятие является привлекательным объектом для приватизации.
Однако местные власти полагают, что траловый флот должен оставаться в руках государства, мотивируя это тем, что приватизация приведет к социальной напряженности не только в отрасли, но и в регионе. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе администрации Архангельской области, на предприятии трудятся около 3-х тыс. человек, и передача АТФ в частную собственность может привести к сокращению рабочих мест и, возможно, квот на вылов рыбы, выделяемых предприятию.
В связи с этим Николай Киселев полностью поддерживает предложение Андрея Крайнего о создания акционерного общества со стопроцентным государственным капиталом «Росрыбфлот» на базе ОАО «Архангельский траловый флот» с включением в состав имущества на первом этапе 27 судов, построенных под гарантии Правительства Российской Федерации. Задачей «Росрыбфлота» будет концентрация и координация имеющихся финансовых и организационных ресурсов государства для организации экспедиционного промысла водных биоресурсов в конвенционных и открытых районах Мирового океана, а также реализация проектов строительства современных высокотехнологичных рыбопромысловых судов.
Вопрос об исключении Архангельского тралового флота из плана приватизации на 2008 г. был инициирован Государственным комитетом по рыболовству и администрацией Архангельской области. По словам губернатора, в беседе с вице-премьером Правительства, главой совета директоров «Объединенной судостроительной корпорации» Сергеем Нарышкиным он получил подтверждение того, что процесс приватизации АТФ будет остановлен. Это решение отражено и в протоколе последнего заседания Правительства РФ.