Новости
Цифровая экосистема должна стать «ледовым навигатором», позволяющим с высокой точностью проложить безопасный маршрут по Севморпути. Фото предоставлено Дальневосточным экспедиционным отрядом аварийно-спасательных работ

Для плавания по Севморпути создадут цифровой навигатор

Утвержден порядок финансирования работ по разработке и запуску цифровой экосистемы Северного морского пути. Речь идет о создании «ледового навигатора», позволяющего с высокой точностью проложить безопасный маршрут, уточнили в правительстве.

Согласно постановлению правительства, в 2023–2024 гг. из федерального бюджета на эти цели будет выделена субсидия в размере 3,8 млрд рублей.

«Создание цифровой экосистемы включает установку бортовых автоматизированных информационно-измерительных комплексов на судах в акватории СМП, а также самолетах и вертолетах ледовой разведки. Предполагается, что благодаря данным таких комплексов удастся повысить точность оценки метеорологической и навигационной обстановки. Затем сформированный массив информации о погодных условиях, расположении судов и ледоколов, загруженности портов попадет на Единую платформу цифровых сервисов СМП, где с ним смогут работать зарегистрированные пользователи — грузоперевозчики, судовладельцы, капитаны судов и страховщики», — рассказали Fishnews в пресс-службе кабмина.

Создание цифровой экосистемы планируется завершить к середине 2025 г. Работа ведется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути».

Планируется, что на базе информационной платформы будут оказываться логистические услуги судоходным компаниям, использующим СМП. Речь идет в том числе об оформлении разрешений на проход судов, мониторинге, диспетчеризации, управлении работой флота, уточнили в пресс-службе.

Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.

Fishnews

НазадМетки: правительство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31